Решение по делу № 5-696/2021 от 01.09.2021

Дело № 5-696/2021

УИН 11MS0054-01-2021-003010-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                   

1 сентября 2021 года г. Усинск, Республика Коми Исполняющий обязанности мирового судьи Девонскогосудебного участка г. Усинска Республики Коми, мировой судья Приполярного судебного участка г. Усинска Республики Коми Пименова З.И., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г. Усинск, ул. Ленина, д.10, дело в отношении

акционерного общества «Усинскгеонефть» (далее - АО «Усинскгеонефть»), расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об   административных правонарушениях,                       

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Коми УФАС России <НОМЕР> от <ДАТА2> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении <НОМЕР> АО «Усинскгеонефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 53 000 рублей. Названное постановление вступило в силу <ДАТА3> Срок уплаты административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ составляет до <ДАТА4>

АО «Усинскгеонефть» назначенный штраф в установленный законом срок не уплатило.

АО "Усинскгеонефть" в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещалось путем направления судебной повестки.

Согласно ч. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с положениями ст. 25.4 КоАП РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Между тем, как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ был составлен уполномоченным должностным лицом в отношении АО «Усинскгеонефть» <ДАТА5> Постановлением Арбитражного суда Республики Коми <ДАТА6> определение Арбитражного суда Республики Коми от <ДАТА7> по делу <НОМЕР> оставлено без изменения. Согласно вышеуказанного определения в отношении акционерного общества «Усинскгеонефть» введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена <ФИО1>

Решением Арбитражного суда Республики Коми по делу <НОМЕР> от <ДАТА8> АО «Усинскгеонефть» признано несостоятельным (банкротом), утвержден конкурсный управляющий.

В соответствии с ГК Российской Федерации Закон о банкротстве в числе прочего регулирует порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (п.1 ст. 1 Закона о банкротстве). Статьей 2 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" существенно расширен состав обязательных платежей, к которым законодатель отнес, помимо прочего, административные штрафы. В силу положений абз. 1 п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве в целях указанного закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено названным законом. Согласно п. 2 данной статьи требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Исходя из положений абз. 5 п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 5 и п. 3 ст. 63 Закона о банкротстве денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"). Таким образом, квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения. Данный правовой подход выражен в определениях Верховного Суда Российской Федерации, принятых по конкретным делам, например, в определении от 17 декабря 2014 года N 304-ЭС14-5000, в определении от 9 февраля 2015 года N 307-КГ14-2426 и сформулирован в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года (пункт 7), в котором, в числе прочего, отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.

Как усматривается из материалов дела, административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ совершено АО «Усинскгеонефть»  <ДАТА11> (постановление <НОМЕР> вынесено <ДАТА12>), то есть до принятия Арбитражным судом Республики Коми вышеуказанного решения о признании АО «Усинскгеонефть» несостоятельным (банкротом). Следовательно, в соответствии с положениями Закона о банкротстве данный обязательный платеж не является текущим и подлежал включению в реестр требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью их удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что АО «Усинскгеонефть» предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства с учетом норм Закона о банкротстве, в связи с чем следует признать, что в его действиях отсутствует такой необходимый признак состава, вменяемого ему правонарушения как вина в неуплате административного штрафа в установленный срок.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении АО «Усинскгеонефть» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО  «Усинскгеонефть» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копия постановления направить АО «Усинскгеонефть», в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.

            Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми.

Мировой судья                                                                              З.И. Пименова

5-696/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
АО "Усинскгеонефть"
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
23.08.2021Подготовка к рассмотрению
01.09.2021Рассмотрение дела
01.09.2021Прекращение производства
02.11.2021Окончание производства
30.09.2021Сдача в архив
01.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее