Решение по делу № 5-346/2021 от 26.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                          <АДРЕС>

И.о. мирового  судьи  судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС>  самарской  области  - мировой  судья судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ФИО2>, <ДАТА2>  рождения, паспорт серии 36 05 011993 от <ДАТА3> 632-005, зарегистрированного  по адрес: г. <АДРЕС>, пр.  <АДРЕС> Маркса, д. 440-а, кВ. 63, работающего в ООО ЧОО «Клин» в  должности  заместителя  директора ,  

УСТАНОВИЛ:

<АДРЕС>  района  по поручению прокуратуры <АДРЕС>  области  от <ДАТА4> <НОМЕР> 86-26-2021/5455-21-20360001 проведена  проверка  ООО ЧОО  «Клин» на предмет  надлежащего  соблюдения  законодательства о противодействии коррупции  при приеме  на работу лица,  ранее  замешавшего должность  государственной  службы.  Установлено, что  <ФИО3> на основании приказа УФССП России  по <АДРЕС>  области  от <ДАТА5> <НОМЕР> 521-к <ФИО3> освобождается   от замещаемой  должности  федеральной  государственной   гражданской  службы  судебного   пристава по обеспечению  установленного порядка   деятельности  судов  специализированного отдела оперативного  дежурства  Управления  Федеральной  службы  судебных  приставов  по <АДРЕС>    области, уволен  с  федеральной  государственной  гражданской   службы  <ДАТА6> Установлено, что между  ООО ЧОО «Клин» и <ФИО4>  <ДАТА7>  заключен  трудовой  договор <НОМЕР> 317/001, согласно  которому <ФИО3>  принят  в  организацию на должность  охранника  в  связи с   чем т <ДАТА7> г. издан   приказ  <НОМЕР> 317/001-к о приеме  на работу <ФИО4> Таким образом, ЧОО  «Клин» заключен  трудовой  договор с  лицом, ранее   замещавшим  должность  государственной  гражданской  службы.  Вместе с  тем, в нарушение  требований   ст. 12  ФЗ  от <ДАТА9>  <НОМЕР> 273  «О  противодействии  коррупции» ООО ЧОО «Клин» уведомление о трудоустройстве <ФИО4>   представителю  нанимателя  по  последнему  месту  службы - УФССП  - УФССП России  по <АДРЕС>  области  не направило.

Таким образом, должностным лицом - заместителем  директора  ООО ЧОО «Клин» <ФИО2> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник  прокурора  прокуратуры  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным выше, просила  привлечь должностное  лицо - заместителя  директора  ООО ЧОО «Клин» <ФИО2>  по   ст. 19.29 КоАП РФ.

Представитель  <ФИО2>, действующая  на основании доверенности  <ФИО5> в  судебном заседании  вину  в  совершенном правонарушении признала, пояснила,  что  правонарушение совершено не умышленно,  <ФИО4>  в  заявлении  о приеме  на работу  от <ДАТА7> г. на вопрос в указанном  заявлении о том: «включена ли занимаемая  в  последние  2  года должность в  реестр должностей, при  замещении которых обязаны  предоставить сведения о своих  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а  также  сведения  о  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  супруги (супруга) и  несовершеннолетних  детей  - было указано «нет», вместе с  тем не отрицала, что при приеме на работу  <ФИО4> также была  представлена трудовая  книжка, в  которой  имеется  запись, что он  уволен  с  федеральной  государственной  гражданской   службы  <ДАТА6>, отметив, что просмотрели данный  факт.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 ст. 12 Закона <НОМЕР> 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 1 ст. 12 Закона <НОМЕР> 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу части 5 ст. 12 Закона <НОМЕР> 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того располагал ли он информацией о предыдущем месте работы своего работника, поскольку Трудовое законодательство РФ предусматривает в случае необходимости предоставление дополнительных документов.

Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.п.3,4 Постановления).

В ходе проверки прокуратурой района было установлено, что  <ФИО3> на основании приказа УФССП России  по <АДРЕС>  области  от <ДАТА5> <НОМЕР> 521-к <ФИО3> освобожден  от замещаемой  должности  федеральной  государственной   гражданской  службы  судебного   пристава по обеспечению  установленного порядка   деятельности  судов  специализированного отдела оперативного  дежурства  Управления  Федеральной  службы  судебных  приставов  по <АДРЕС>    области, уволен  с  федеральной  государственной  гражданской   службы  <ДАТА6>

<ДАТА7>  между  ООО ЧОО «Клин» и <ФИО4>  заключен  трудовой  договор <НОМЕР> 317/001, согласно  которому <ФИО3>  принят  в  организацию на должность  охранника  в  связи с  чем <ДАТА7> г. издан   приказ  <НОМЕР> 317/001-к о приеме  на работу <ФИО4> Таким образом, ЧОО  «Клин» заключен  трудовой  договор с  лицом, ранее   замещавшим  должность  государственной  гражданской  службы. 

Вместе с  тем, в нарушение  требований   ст. 12  ФЗ  от <ДАТА9>  <НОМЕР> 273  «О  противодействии  коррупции» ООО ЧОО «Клин» уведомление о трудоустройстве <ФИО4>   представителю  нанимателя  по  последнему  месту  службы - УФССП  - УФССП России  по <АДРЕС>  области  не направило.

В соответствии  с  должностной  инструкцией, приказом  <НОМЕР> 14  от <ДАТА13>  ответственным  за  направление сообщений  о заключении трудовых  или  гражданско-правовых  договоров  с  гражданами, замещавшими должности  государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми  актами РФ,  в  течение двух лет после их увольнения  с  государственной  или муниципальной  службы представителю нанимателя (работодателю)  государственного  или  муниципального служащего  по последнему   месту  его  службы в  порядке устанавливаемыми  нормативными  правовыми  актами РФ и ООО ЧОО «Клин» является  заместитель  директора  общества <ФИО2>

Мировой судья считает, что прокуратурой района дана правильная квалификация действий должностного  лица заместителя  директора ООО ЧОО «Клин» по ст. 19.29 КоАП РФ, как противоправное бездействие, выраженное в не уведомлении в установленный срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту работы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального государственного служащего вне зависимости от вида места работы.

Факт совершения должностным лицом ООО ЧОО «Клин» -  <ФИО2> административного правонарушения, подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от  29.06.2021;  решением о проведенной  проверки  от <ДАТА14> <НОМЕР> 86-04;  заявлением  <ФИО4>;  приказом о  принятии на работу <ФИО4>; записями трудовой книжки, из которых следует, что <ФИО3> уволен  с  федеральной  государственной  гражданской   службы  <ДАТА6>;  должностной  инструкцией; трудовым  договором  <НОМЕР> 317/001  от <ДАТА7> г.;  приказом <НОМЕР> 14 от <ДАТА13>  о назначении  лица, ответственного  во исполнении  п. 4   ст. 12 ФЗ  от <ДАТА9> <НОМЕР> 273-ФЗ «О противодействии  коррупции»;  должностной  инструкцией  заместителя  директора;  приказом  <НОМЕР> 79  от <ДАТА16> о  применении дисциплинарного  взыскания;  объяснительной <ФИО2>;  докладной запиской  <ФИО2>;  приказом  об увольнении  <ФИО4>   от 23.04.2020; выпиской  из ЕГРЮЛ и иными доказательствами.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Довод <ФИО5>, а  также  оценивая  письменные  пояснения  <ФИО2>  о том, что  им не направлялось  в Управление Федеральной  службы   судебных  приставов  по <АДРЕС>  области  сообщение  о заключении  трудового  договора  с  бывшим  федеральным  государственным гражданским  служащим  <ФИО4>, поскольку   сам <ФИО3>  в  заявлении  о приеме  на работу  от <ДАТА7> г. на вопрос в указанном  заявлении о том: «включена ли занимаемая  в  последние  2  года должность в  реестр должностей, при  замещении которых обязаны  предоставить сведения о своих  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а  также  сведения  о  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  супруги (супруга) и  несовершеннолетних  детей  - было указано «нет», суд  оценивает критически, поскольку они противоречат другим собранным по делу доказательствам, расцениваются мировым судьей как желание уйти от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица ООО ЧОО «Клин» -  <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Кроме того, мировой судья исходит из того, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица,

Таким образом, суд считает, что действия   <ФИО2> правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.

При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное  лицо - заместителя  директора  ООО ЧОО «КЛИН» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Служба мировых судей <АДРЕС> области, юридический адрес: 443010, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 146А, фактический адрес: 443030, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 17, Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области), Банк получателя: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> номер казначейского  счета 03100643000000014200, номер  единого  казначейского счета: 40102810545370000036, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36701310 УИН 0319929300000000000661498 КБК 715 1 1601073010027140.

Оригинал квитанции об оплате штрафанеобходимо представить на судебный участок.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мирровой  судья                                                                                                  <ФИО1>