П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-9/2018
по делу об административном правонарушении
«15» января 2018 г. г.о. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский металлургический колледж», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, свидетельство о регистрации <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <Ф.И.О.1> в отношении ГАПОУ «СаМеК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что <ДАТА3> в 9.00ч. ГАПОУ «СаМеК» по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок предписание от <ДАТА4> <НОМЕР>, со сроком исполнения до <ДАТА5>, а именно п.1 обеспечить искусственное освещение во всех помещениях общежития (п.4.3.2 СП 2.1.2.2844-11), что является нарушением статьи 11 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действии ГАПОУ «СаМеК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель ГАПОУ «СаМеК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причины неявки, суду не представил. Ходатайств об отложении слушания дела суду не заявлял.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что неявка представителя ГАПОУ «СаМеК» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам в его отсутствие.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с преамбулой к ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2005г. № 559 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации. Согласно ст. 50 вышеуказанного закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ при выявлениинарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. При этом, правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА4> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в отношении ГАПОУ «СаМеК» выдано предписание <НОМЕР> устранить нарушения законодательства, а именно статьи 11 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», срок выполнения предписания установлен до <ДАТА9> Предписание для исполнения вручено и.о.директора ГАПОУ «СаМеК» <Ф.И.О.2> <ДАТА4>, не обжаловано.
На момент проверки выполнения предписания <ДАТА2> выявлено, что предписание не выполнено, о чем начальником должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <Ф.И.О.1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>
Вина ГАПОУ «СаМеК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <Ф.И.О.1>, из которого следует, что <ДАТА3> в 9.00ч. ГАПОУ «СаМеК» по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок предписание от <ДАТА4> <НОМЕР>, со сроком исполнения до <ДАТА5>, а именно п.1 обеспечить искусственное освещение во всех помещениях общежития (п.4.3.2 СП 2.1.2.2844-11), что является нарушением статьи 11 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований санитарного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <Ф.И.О.3>, из которого следует, что предписание для исполнения получено и.о. директора ГАПОУ «СаМеК» <Ф.И.О.4> <ДАТА4>, предписание ГАПОУ «СаМеК» не обжаловано.
Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения ГАПОУ «СаМеК» обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, согласно которому по адресу: <АДРЕС> проведена проверка в отношении ГАПОУ «СаМеК», в ходе проверки выявлено, что п.1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, не выполнен.
Уставом ГАПОУ «СаМеК».
Таким образом, в бездействии ГАПОУ «СаМеК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировым судьей установлено, что ГАПОУ «СаМеК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания. При проведении проверки руководство ГАПОУ «СаМеК» не оспаривало законность требований, нарушение которых было выявлено.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в ГАПОУ «СаМеК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский металлургический колледж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), ОГРН 1056316019935 от 25.03.2005 г. ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары, р/с 40101810200000010001, Банк получателя Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 141 116 07000 01 6000 140, УИН 0.Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья Ю.В.Потапова