Дело №5-348/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            с. Целинное                                                        15 июля 2021 года   

           Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Целинного судебного района Курганской области Машкина Наталья Александровна, .

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации <АДРЕС> района, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - <ДАТА2>, расположенного по адресу: <АДРЕС>  по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса  РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Администрацией <АДРЕС> района, расположенной по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок до <ДАТА3> предписание   начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального   и муниципального характера на территории <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению выявленных нарушений  законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, именно:  не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, в нарушение пункта 24 части 1 статьи 14 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Представитель Администрации <АДРЕС> района Саакян Н.В. на рассмотрение дела не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии.

Из возражений Администрации <АДРЕС> района на протокол об административном правонарушении следует, что в соответствии с актом проверки органом регионального государственного контроля (надзора) органа государственной власти (местного самоуправления) в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций  от  <ДАТА7>  <НОМЕР>,  с целью осуществления контроля предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> по устранению нарушений в области   защиты   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного характера, установлено, что пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок исполнения которого истек, не выполнен. Решением Целинной районной Думы <НОМЕР> от <ДАТА9> «Об инициативе преобразования всех поселений, входящих в состав <АДРЕС> района <АДРЕС> области, путем их объединения в муниципальный округ и назначении публичных слушаний» решено инициировать процедуру преобразования муниципальных образований, путем их объединения в одно муниципальное образование со статусом муниципальный округ. <ДАТА10> в законную силу вступил Закон <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 75  "Об установлении границ муниципального образования <АДРЕС> муниципального округа <АДРЕС> области"  (принят Постановлением <АДРЕС> областной Думы от <ДАТА11>). В связи с этим, в настоящее время происходит переходный период по формированию органов местного самоуправления <АДРЕС> района и ликвидации органов местного самоуправления муниципальных образований <АДРЕС> района. Таким образом, выполнить предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> не предоставлялось возможным по причине того, что данное аварийно- спасательное формирование будет ликвидировано. После преобразования Муниципального округа <АДРЕС> района будет сформировано и аварийно спасательное формирование по направлению пожарной безопасности. В настоящее время структура аварийно - спасательного формирования находится на согласовании в Правительстве <АДРЕС> области. На данный момент, по пожарно - спасательному направлению функционируют 16 муниципальных постов пожарной охраны, которые обеспечивают прикрытие пожарной безопасности на территории <АДРЕС> района. Финансируется данное направление за счет консолидированного бюджета <АДРЕС> района. В 2019 году Администрация <АДРЕС> района обращалась В Целинную районную Думу с вопросом о закреплении в бюджете <АДРЕС> района на 2020 - 2022 гг. денежных средств на создание аварийно - спасательного формирования, но в виду отсутствия денежных средств и дефицита бюджета, данное предложение было отклонено.  Просили дело об административном правонарушении в отношении Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить по ст. 2.9 КоАП.

Мировой судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

При рассмотрении дела установлено, что в отношении Администрации <АДРЕС> района начальником отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального   и муниципального характера на территории <АДРЕС> области выдано предписание  <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению выявленных нарушений  законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании распоряжения начальника Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА12> в отношении юридического лица - Администрации <АДРЕС> района проведена проверка по исполнению выданного предписания.

    Согласно акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> было выявлено, что предписание в установленный срок не выполнено, не устранены нарушения обязательных требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, в нарушение пункта 24 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но  данным лицом не были приняты все зависящие от него  меры по их соблюдению.

 Положения  ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципальных учреждений подлежит прекращению, если будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, не подлежат применению по следующим основаниям.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся:  создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

    В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

 Частью 4 указанного закона установлено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

  В силу пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно  осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 3 ст. 184 Бюджетного кодекса РФ порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

          Согласно ст. 22   Положения о бюджетном процессе в Целинном районе, утвержденного решением Целинной  районной Думы  от 18 ноября 2019 года № 534, глава <АДРЕС> района вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Думу не позднее 15 ноября текущего года.

Доказательства направления руководителем муниципального учреждения в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложений о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и отказа в выделении денежных средств на указанные цели  не представлено.

Закон <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 75  "Об установлении границ муниципального образования <АДРЕС> муниципального округа <АДРЕС> области"  принят после истечения срока исполнения предписания.

С даты вынесения предписания до  внесения инициативы преобразования поселений <АДРЕС> района <АДРЕС> области какие-либо меры для устранения нарушений не предпринимались.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств, мировым судьей не установлено.

   При таких обстоятельствах суд признает установленным, что Администрацией <АДРЕС> района не выполнено в установленный срок до <ДАТА3> предписание   начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального   и муниципального характера на территории <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению выявленных нарушений  законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действия администрации <АДРЕС> района мировой судья квалифицирует по  ч. 1  ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Оснований признать правонарушение малозначительным не имеется, поскольку не  выполнение требований по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований создает угрозу причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом по делу не установлено.

        При назначении наказания мировой судья учитывает тот факт, что ранее Администрация <АДРЕС> района  привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за аналогичное правонарушение в пределах срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

         Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о назначению в отношении Администрации <АДРЕС> района наказания в виде штрафа.

        

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3., 29.9,  29.10  Кодекса  РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                            ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░  ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04432000390) ░░░ 4501107930 ░░░ 450101001 ░/░ 03100643000000014300 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░ 013735150, ░░░/░░ 40102810345370000037 ░░░░░ 37634000 ░░░ 01111601193010005140 ░░░ 0000850100001100017550434 ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 21

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░   ░░░░░░░      ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                      ░░░░░░░ ░.░.