Дело №5-348/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Целинное 15 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Целинного судебного района Курганской области Машкина Наталья Александровна, .
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации <АДРЕС> района, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - <ДАТА2>, расположенного по адресу: <АДРЕС> по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Администрацией <АДРЕС> района, расположенной по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок до <ДАТА3> предписание начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению выявленных нарушений законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, именно: не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, в нарушение пункта 24 части 1 статьи 14 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Представитель Администрации <АДРЕС> района Саакян Н.В. на рассмотрение дела не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии.
Из возражений Администрации <АДРЕС> района на протокол об административном правонарушении следует, что в соответствии с актом проверки органом регионального государственного контроля (надзора) органа государственной власти (местного самоуправления) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от <ДАТА7> <НОМЕР>, с целью осуществления контроля предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> по устранению нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установлено, что пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок исполнения которого истек, не выполнен. Решением Целинной районной Думы <НОМЕР> от <ДАТА9> «Об инициативе преобразования всех поселений, входящих в состав <АДРЕС> района <АДРЕС> области, путем их объединения в муниципальный округ и назначении публичных слушаний» решено инициировать процедуру преобразования муниципальных образований, путем их объединения в одно муниципальное образование со статусом муниципальный округ. <ДАТА10> в законную силу вступил Закон <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 75 "Об установлении границ муниципального образования <АДРЕС> муниципального округа <АДРЕС> области" (принят Постановлением <АДРЕС> областной Думы от <ДАТА11>). В связи с этим, в настоящее время происходит переходный период по формированию органов местного самоуправления <АДРЕС> района и ликвидации органов местного самоуправления муниципальных образований <АДРЕС> района. Таким образом, выполнить предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> не предоставлялось возможным по причине того, что данное аварийно- спасательное формирование будет ликвидировано. После преобразования Муниципального округа <АДРЕС> района будет сформировано и аварийно спасательное формирование по направлению пожарной безопасности. В настоящее время структура аварийно - спасательного формирования находится на согласовании в Правительстве <АДРЕС> области. На данный момент, по пожарно - спасательному направлению функционируют 16 муниципальных постов пожарной охраны, которые обеспечивают прикрытие пожарной безопасности на территории <АДРЕС> района. Финансируется данное направление за счет консолидированного бюджета <АДРЕС> района. В 2019 году Администрация <АДРЕС> района обращалась В Целинную районную Думу с вопросом о закреплении в бюджете <АДРЕС> района на 2020 - 2022 гг. денежных средств на создание аварийно - спасательного формирования, но в виду отсутствия денежных средств и дефицита бюджета, данное предложение было отклонено. Просили дело об административном правонарушении в отношении Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить по ст. 2.9 КоАП.
Мировой судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
При рассмотрении дела установлено, что в отношении Администрации <АДРЕС> района начальником отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории <АДРЕС> области выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению выявленных нарушений законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании распоряжения начальника Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА12> в отношении юридического лица - Администрации <АДРЕС> района проведена проверка по исполнению выданного предписания.
Согласно акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> было выявлено, что предписание в установленный срок не выполнено, не устранены нарушения обязательных требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, в нарушение пункта 24 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципальных учреждений подлежит прекращению, если будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, не подлежат применению по следующим основаниям.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Частью 4 указанного закона установлено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В силу пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 ст. 184 Бюджетного кодекса РФ порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 22 Положения о бюджетном процессе в Целинном районе, утвержденного решением Целинной районной Думы от 18 ноября 2019 года № 534, глава <АДРЕС> района вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Думу не позднее 15 ноября текущего года.
Доказательства направления руководителем муниципального учреждения в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложений о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и отказа в выделении денежных средств на указанные цели не представлено.
Закон <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 75 "Об установлении границ муниципального образования <АДРЕС> муниципального округа <АДРЕС> области" принят после истечения срока исполнения предписания.
С даты вынесения предписания до внесения инициативы преобразования поселений <АДРЕС> района <АДРЕС> области какие-либо меры для устранения нарушений не предпринимались.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств, мировым судьей не установлено.
При таких обстоятельствах суд признает установленным, что Администрацией <АДРЕС> района не выполнено в установленный срок до <ДАТА3> предписание начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению выявленных нарушений законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действия администрации <АДРЕС> района мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Оснований признать правонарушение малозначительным не имеется, поскольку не выполнение требований по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований создает угрозу причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом по делу не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает тот факт, что ранее Администрация <АДРЕС> района привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за аналогичное правонарушение в пределах срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о назначению в отношении Администрации <АДРЕС> района наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию <АДРЕС> района признать виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу внести на расчетный счет получателя:
Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области л/с 04432000390) ИНН 4501107930 КПП 450101001 р/с 03100643000000014300 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН Банка России/УФК по Курганской области г. Курган БИК 013735150, кор/сч 40102810345370000037 ОКТМО 37634000 КБК 01111601193010005140 УИН 0000850100001100017550434 адрес взыскателя: г. Курган, ул. Красина, 21
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Целинный районный суд Курганской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Мировой судья подпись Машкина Н.А.
КОПИЯ ВЕРНА
Мировой судья Машкина Н.А.