Решение от 16.05.2017 по делу № 5-219/2017 от 04.04.2017

копия                                                                                                                              дело 5-219/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Рязань                                                                                                 16 мая 2017 года

Мировой судья судебного участка №2 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани Титова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул.Новаторов д.3, кв.68,

УСТАНОВИЛ:

Корнеев А.А. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, при следующих обстоятельствах: 27 февраля 2017 года 09 час. 30 мин., Корнеев А.А., являющийся директором ООО «Паларис» не явился на заседание Межведомственной комиссии по легализации налоговой базы в помещение Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области. О месте и времени проведения заседания комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Корнеев А.А. извещавшийся надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

 В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам.

  Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации

Вина Корнеева А.А. в совершении административного правонарушения доказана полностью и подтверждается следующими доказательствами, а именно:

-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.03.2017 года, из которого следует, что  27 февраля 2017 года 09 час. 30 мин., Корнеев А.А., являющийся директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не явился на заседание Межведомственной комиссии по легализации налоговой базы в помещение Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области. О месте и времени проведения заседания комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> было извещено по телекоммуникационным каналам связи.  Как следует из протокола об административном правонарушении, Корнеев А.А., извещенный о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при составлении протокола не присутствовал, копия протокола направлена в адрес Корнеева А.А. по почте;

-уведомлением <НОМЕР> о вызове в налоговый орган от 09.02.2017, из которого следует, что руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>  вызывается к 09 часам 30 минутам 27.02.2017 в Межрайонную ИФНС №2 по Рязанской области по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС> на заседание Межведомственной комиссии «По легализации объектов налогообложения» для дачи пояснений по вопросу заявленных налоговых вычетов более 99% в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года;

-информационным сообщением о направляемом документе в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>

-квитанцией о приеме <ОБЕЗЛИЧЕНО> 10.02.2017 уведомления о вызове налогоплательщиком;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно которой Корнеев А.А., является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>

На основании ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается: дата и место его составления; должность фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, в нем отражены событие и сам факт совершения Корнеевым А.А. административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Исследовав и проанализировав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что данные доказательства собраны в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в представленных материалах указано существо правонарушения в соответствии с КоАП РФ, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению письменные доказательства у мирового судьи оснований не имеется. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины Корнеева А.А. в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности нарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и назначает наказание в виде предупреждения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Корнеева А.А. не установлено.

 Сведения о привлечении его ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушении в материалах дела отсутствуют.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Корнеева А.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░                                                                                     ░.░.░░░░░░