П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 июля 2017 года г.п. Нефтегорск
Мировой судья судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области Тишанский А.Л., рассмотрев материалы дела № 5-136/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Начальника отдела - старшего судебного пристава отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Степаненко 01, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Начальник отдела - Старший судебный пристав отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Степаненко 01 допустила правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов. Дело об административном правонарушении возбужденно на основании Постановления от 28.06.2017 и.о. Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области.
В судебном заседании помощник Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области Вачков Н.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.
Начальник отдела - старший судебный пристав отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Степаненко 01 с постановлением о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении не согласилась, просила суд производство прекратить, л.д.35-37.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключение помощника Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области, мировой судья приходит к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют противоправные, виновные деяния, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", далее Закон о порядке рассмотрения обращений. К таким нарушениям относятся нарушение срока, установленного указанным выше законом, регистрации поступивших обращений граждан, либо нарушение сроков ответа на обращение, либо предоставление ответа не по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В силу примечаний к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
В соответствии с положениями ст. 4 Закона о порядке рассмотрения обращений, под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с положениями ст. 8 Закона о порядке рассмотрения обращений гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 указанного выше закона. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В соответствии с положениями ст. 10 Закона о порядке рассмотрения обращений, ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В соответствии с положениями ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из приведенных выше положений Закона о порядке рассмотрения обращений следует, что закон разграничивает виды обращений на обращение в письменной форме и обращение в форме электронного документа. При этом закон устанавливает, что обязательной регистрации подлежит только письменное обращение. Из вышеприведенных положений так же следует, что срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней.
Судом установлено, что согласно распоряжений от 14.03.2016, 09.01.2017 Начальника отдела - старшего судебного пристава отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области в отделе Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов установлены полномочия должностных лиц отдела, 02., 03., 04., своевременно регистрировать обращения и передавать их назначенным начальником отдела должностным лицам, а так же контролировать своевременность ответа заявителям. Распоряжения изданы в соответствии с п. 3.5.3 должностного регламента Начальника отдела - старшего судебного пристава отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области. Согласно Постановленияот 28.06.2017 и.о. Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области должностное лицо Начальник отдела - старший судебный пристав отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Степаненко Л.В. допустила нарушение сроков регистрации обращений граждан, установленных Законом о порядке рассмотрения обращений в отношений обращений 05, 06, 07, 08.
Судом установлено, что вопреки сведениям, содержащимся в Постановлении от 28.06.2017 и.о. Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении, с заявлениями от 19.09.2016г. в Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области 05 не обращался. С указанными выше заявлениями в форме электронного документа через электронную приемную ФСПП России к руководителю Управления обращалась 05, представитель по доверенности АО «Альфа-Банк». Согласно материалов дела заявления 05 со ссылкой на Закон о порядке рассмотрения обращений сопроводительными письмами от 21.09.2016 направлены в отдел Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов для проверки доводов, принятия решения и сообщению заявителю о принятых мерах, л.д. 16, 23. Следовательно, в соответствии с положениями ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений, срок рассмотрения указанных обращений 05 истекает через 30 дней, то есть 22.10.2016 года.
Согласно материалов дела обращения 05 отделом Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов зарегистрированы 02.11.2016, л.д. 12, 18, и рассмотрены 07.11.2016, л.д.17, 24-25, то есть после истечения установленного законом срока рассмотрения обращений граждан.
Следовательно в деяниях должностного лица, Начальника отдела - старшего судебного пристава отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Степаненко 01 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде нарушения сроков ответа на обращение.
Вина должностного лица подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно сопроводительными письмами от 21.09.2016 Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о рассмотрении обращений 05 с прилагаемыми документами, листами регистрации обращений отделом Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов, л.д. 12, 18, а так же ответами на обращения, л.д. 17, л.д.24. Доказательства являются законными, допустимыми, относимыми и с достаточной полнотой свидетельствуют о виновности должностного лица Степаненко Л.В. в инкриминируемом ей противоправном деянии.
Однако учету судом подлежат и иные обстоятельства. В соответствии с положениями ст. 4.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения сроков принятия решения и сообщению заявителю о принятых мерах по заявлениям 05, совершено должностным лицом Степаненко Л.В. в день истечения срока, отведенного законом, для рассмотрения заявления, то есть 22.10.2016 года. Следовательно, срок давности привлечения Степаненко Л.В. к административной ответственности истек 22.01.2017 года и поэтому в этой части Постановление от 28.06.2017 и.о. Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области в отношении должностного лица Степаненко Л.В. подлежит прекращению на основании ч.6 п.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В отношении иных обращений граждан, а именно 09 от 10.05.2017, л.д.27, 07 от 10.05.2017, л.д. 30, 06 от 11.05.2017, л.д.33, судом установлено отсутствие в деяниях должностного лица Начальника отдела - старшего судебного пристава отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Степаненко 01 правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку полномочия по регистрации обращений граждан возложены на иных должностных лиц и не входят в состав полномочий Степаненко Л.В., при этом сроки рассмотрения указанных обращений не нарушены, л.д.28, оборотная сторона л.д.30, оборотная сторона л.д.33.
С учетом всех установленных обстоятельств по рассматриваемому делу, производство подлежит прекращению вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, основания для прекращения производства в целом в силу отсутствия состава либо события административного правонарушения отсутствуют.
На основании ст.ст. 5.59, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, Начальника отдела - старшего судебного пристава отдела Судебных приставов Нефтегорского и Алексеевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Степаненко 01, на основании ч.6 п.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Копию настоящего постановления вручить Степаненко Л.В. и должностному лицу, вынесшему Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Л.Тишанский