ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-1/2018 (№5-325/2017)
по делу об административном правонарушении
19 января 2018 г. с. Сергиевск
Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2018 года.
Мотивированное постановление изготовлено 19.01.2018 года.
Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Сервисная Коммунальная Компания», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>,
установил:
30 ноября 2017 г. государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО1> в отношении юридического лица ООО «Сервисная Коммунальная Компания» (далее - ООО «СКК») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 29 ноября 2017 года в 10 час. 30 мин. не выполнено законное предписание Государственной жилищной инспекцией Самарской области № Сер-50130 от 20.09.2017г. об устранении нарушений: не произведена (отсутствует) покраска газопровода, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома (на фасаде дома) по адресу: <АДРЕС>, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель привлекаемого юридического лица <ФИО2>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что согласно правил безопасности системы газораспределения и газопотребления ПБ-12-529-03 наружным является газопровод, проложенный вне здания. Указанный газопровод находится в хозяйственном ведении специализированной организации ООО «СВГК».
Потерпевший <ФИО3> поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснив, что газопровод на фасаде многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>, никогда не красился.
Допрошенный в качестве специалиста - мастер <АДРЕС> участка ООО «СВГК» <ФИО4> пояснил, что идущий по фасаду многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС> газопровод до места его присоединения к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно согласно схеме разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (помечен синей линией), находится на балансе ООО «СКК», поскольку включен в состав общего имущества включаются
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Мировой судья, выслушав представителя привлекаемого лица, свидетеля, исследовав материалы дела, усматривает в бездействиях юридического лица ООО «СКК» состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Так, в соответствии с ч.ч.1, 2 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений, которые проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (части 6, 8).
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений определяет систему, предназначенную для выполнения функций газоснабжения здания или сооружения, как систему инженерно-технического обеспечения и устанавливает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (пункт 21 статьи 2, пункт 1 статьи 36).
По смыслу приведенных законоположений, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, обеспечивающей его безопасность. Техническое обслуживание и текущий ремонт объединены единой целью, направленной на обеспечение надлежащей эксплуатации зданий и сооружений, в том числе поддержание исправности систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, что предполагает комплексное урегулирование проблем, относящихся к техническому обслуживанию этих систем и их элементов, и тем самым позволяет решать различные по характеру вопросы в необходимом единстве и взаимосвязи. Такое правовое регулирование допускает заключение одного комплексного договора, являющегося основанием возникновения двух и более обязательств с единой хозяйственной целью.
Кроме того, в силу части 10 статьи 55.24 названного выше кодекса эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства.
Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2 и 5).
Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.21 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в зданиях с подвалами, - организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.
В соответствии с абз. 3 п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, устанавливают, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, а также допускают приостановление подачи газа потребителям ввиду отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте (пункты 131 и 132).
Таким образом, нормы жилищного законодательства предусматривают, что обеспечение надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которое означает, прежде всего, поддержание исправности этого оборудования, осуществляется путем технического обслуживания и ремонта на основании комплексного договора о техническом обслуживании и ремонте, заключенного со специализированной организацией.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
29.11.2017г. при проведении государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО1> на основании распоряжения № Сер-51925 от 29.11.2017 г. внеплановой выездной проверки, установлено, что в нарушение п. 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290), в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491), по адресу: <АДРЕС>, выявлено следующее нарушение: не произведена (отсутствует) покраска газопровода, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома (на фасаде дома).
В подтверждение, что юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в качестве доказательств мировым судьей принимаются во внимание: протокол № Сер-51925 от 30.11.2017г. об административном правонарушении (л.д. 3); предписание № Сер-50130 от 20.09.2017г. об устранении нарушения в срок до 08.11.2017г. (л.д.5), распоряжение № Сер-51925 от 08.11.2017г. о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «СКК» (л.д. 9); акт проверки № Сер-51925 от 29.11.2017г. (л.д.6); схема разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по адресу: <АДРЕС>; договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования № 785 от 01.09.2011 года с приложением № 2 (л.д. 27-30), договор управления многоквартирным домом от 18.02.2016 года (л.д. 69-89), поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «СКК» в совершении данного административного правонарушения.
Так из представленного договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования № 785 от 01.09.2011 года с приложением № 2, заключенного между ООО «Средневолжская газовая компания» и ООО «СКК» следует, что газопровод с разводкой по фасаду в многоквартирном доме отнесен к перечню общего имущества в многоквартирном доме (пункт 26 приложения № 2), при этом соглашения об его обслуживании со стороны ООО «СКК» не заключено. Пунктом 3.1 этого приложения установлена и зона ответственности специализированной организации (ООО СВГК») по договору на техническое обслуживание ВДГО - от крана на вводе.
В соответствии с пунктом 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ N 410 от 14.05.2013 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем. При этом заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома выступает управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений (пункт 17 Правил N 410).
В соответствии с указанными Правилами работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО обязательны.
В приложении к Правилам N 410 содержится минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в которой включены в том числе работы по визуальной проверке состояния окраски и креплений газопровода (осмотр).
Аналогичные требовании содержатся и разделе 7.1 ГОСТ Р 54961-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация".
Постановлением Правительства РФ от .10.2010 г29ода N 870 утвержден Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, в соответствии с п. 70 которого установлено, что при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы.
Таким образом, вынесенное в отношение ООО «СКК» предписание об устранении нарушений: не произведена (отсутствует) покраска газопровода, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома (на фасаде дома) по адресу: <АДРЕС>, является законным и обоснованным, а его неисполнение влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ. Факт неисполнении предписании ООО «СКК» установлен судом и в ходе выездного судебного заседания 17.01.2018 года непосредственно по адресу: <АДРЕС>, проведенного с участием специалиста ООО «СВГК» - мастера <АДРЕС> участка ООО «СВГК» <ФИО4>
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает повторное совершение юридическим лицом административного правонарушения, в период, когда оно было подвергнуто административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений: 28.02.2017, 14.08.2017, 24.10.2017, 24.10.2017 по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, 28.02.2017, 10.03.2017, 11.04.2017, 24.05.2017 и 24.10.2017 по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании ООО «СКК» (единственная управляющая компания в муниципальном районе), признавая совокупность данных обстоятельств исключительной, руководствуясь положениями ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Сервисная Коммунальная Компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель - Управление Федерального казначейства по Самарской области
(Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280)
Расчетный счет получателя - 40101810200000010001
Банк получателя - Отделение Самара
БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001КБК 73011690040040000140
Наименование: штраф суда (по протоколу № Сер-51925 от 30.11.2017 г.)
Квитанцию об оплате штрафа предоставить по адресу: с. Сергиевск, ул. Советская, 35, каб. №117.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде Самарской области через судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья судебного участка № 153
Сергиевского судебного района
Самарской области В.Е. Разумов