ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об административном правонарушении
28 января 2021 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В., При секретаре Пивоваровой Е.М., с участиемпредставителя <ФИО1> по доверенности <ФИО2>,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении физического лица <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего <АДРЕС> обл., Пестравский р-он, с. <АДРЕС>, ул Ширшакова, <АДРЕС>, КФХ
Установил:
<ДАТА3> физическое лицо - <ФИО1> Сергей Алексеевич не выполнил в установленный срок до <ДАТА4> предписание от <ДАТА5> <НОМЕР> федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА6> в 11 ч. 30 мин., в ходе проведении внеплановой выездной проверки по Распоряжению и.о. заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по <АДРЕС> области <ФИО4> от <ДАТА7> <НОМЕР> в отношении физического лица <ФИО1> с целью проверки исполнения предписания от <ДАТА5> г. <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 289258 кв.м.. категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования для сельскохозяйственного назначения, принадлежащий <ФИО1> на праве собственности, расположенного в Кинельском районе <АДРЕС> области, п. <АДРЕС> Ключ, выявлено нарушение - неисполнение ранее выданного предписания. На момент проверки данный земельный участок находится в состоянии зарастания, на всей площади сорной и древесно-кустарниковой растительностью, которая не удалена с данного участка, согласно предписания от <ДАТА5> г. <НОМЕР>. Таким образом, ранее выданное предписание не исполнено. Нарушены п. 3 ч.2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на <ДАТА1>а на 10 часов 00 минут <ФИО1>, его представители <ФИО6>, <ФИО7> в суд не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствие со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
<ФИО1> на предыдущем судебном заседании и его представитель по доверенности <ФИО2> в данном судебном заседании вину не признали, указав, что предписание не является законным, не возможно устранить нарушения и провести очистку земельного участка от сорной растительности из-за бездействий АО «<АДРЕС>, на участке находятся различные коммуникации, пользователями которых является АО «<АДРЕС>. В ходе работы над устранением предписания они обратились в АО «<АДРЕС> с просьбой составить заключение о культуротехническом состоянии земельного участка. В результате <ДАТА10> было подготовлено заключение, в котором отмечено следующее: часть земельного участка подвержена эрозии в результате техногенного воздействия. Для устранения эрозии необходимо провести рекультивацию земельного участка; на участке выявлены коммуникации (нефтепроводы), пользователем которых является АО «<АДРЕС>. При этом, в сведения государственного кадастра недвижимости не внесена информация о площади и конфигурации нефтепроводов. Между тем, для исполнения предписания необходимо провести порубочные работы с использованием техники. В условиях отсутствия точной информации о маршруте прокладки подземных коммуникаций, проведения работ по устранению сорной растительности несет угрозу техногенных катастроф. <ФИО1> не бездействовал, заказал заключение <АДРЕС> о состоянии почвы для того, чтобы разработать план мероприятий по исполнению предписания; обратился в Управление Росреестра по <АДРЕС> области с заявлением о проведении внеплановой проверки в отношении АО «<АДРЕС> на предмет выполнения норм земельного законодательства в части использования земельного участка <ФИО1> без оформления необходимых документов; обратился в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <АДРЕС> области с заявлением о проведении проверки в отношении АО «<АДРЕС> в части использования земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных норм; провел переговоры с АО <АДРЕС> о необходимости разработки проекта рекультивации земель.
Выслушав <ФИО1> на предыдущем судебном заседании, его представителя <ФИО2>, изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях <ФИО1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ.
Приходя к такому выводу, судья исходит из следующего.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1, пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА11> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости в числе иных вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, а также виде или видах его разрешенного использования.
Как усматривается из материалов дела, в рамках мероприятий по осуществлению земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, проведенных должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <АДРЕС> области в отношении <ФИО1> установлено, что на земельном участке с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>. площадью 289258 кв.м.. категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования для сельскохозяйственного назначения, принадлежащий <ФИО1> на праве собственности, подтвержденной выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, расположенного в Кинельском районе <АДРЕС> области, п. <АДРЕС> Ключ, выявлено нарушение: на момент проверки данный земельный участок находится в состоянии зарастания на всей площади сорной и древесно-кустарниковой растительностью. В связи с установленным фактом названным выше органом, осуществляющим государственный надзор, <ФИО1> 8 августа 2019 г. выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 08.05. 2020 г. По ходатайству <ФИО1> срок исполнения предписания продлен до 1 ноября 2020 г. (письмо отдела земельного надзора от 08.06.2020 № 389/4-2).
По результатам внеплановой проверки, проведенной <ДАТА6>. должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россольхознадзор) на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя указанного органа от <ДАТА7> <НОМЕР> с целью контроля за исполнением названного предписания, установлено его неисполнение, что послужило основанием для составления в отношении <ФИО1> протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица от <ДАТА7> <НОМЕР>, письмом отдела земельного надзора о проведении проверки от 08.06.2020 № 389/4-2, актом проверки от <ДАТА6>., предписанием от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>., письмом начальника отдела земельного надзора от 01.10.2020 г. №877/4-2 о проведении проверки, ходатайством <ФИО1> о продлении срока исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> г., вх. № 5354/4-1 от 02.06.2020 г., письмом отдела земельного надзора от 29.08.2019 г. № 771/4-2, выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы <ФИО1> и его представителя о том, что он необоснованно привлечен к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со ссылкой на то, что предписание не является законным, не возможно устранить нарушения и провести очистку земельного участка от сорной растительности из-за бездействий АО «<АДРЕС>, на участке находятся различные коммуникации, пользователями которых является АО «<АДРЕС>, состоятельными признать нельзя.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая диспозицию ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно п. 5 ст. 71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (пп. 1), выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пп. 5).
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание от <ДАТА5> <НОМЕР> обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения физическим лицом не представлено, напротив <ФИО1> обращался в проверяющий орган с просьбой о продлении срока исполнения предписания ( подтверждено документально).
Доводы <ФИО1> и его представителя <ФИО2> о том, что не возможно устранить нарушения и провести очистку земельного участка от сорной растительности, так как на участке находятся различные коммуникации, пользователями которых является АО «<АДРЕС> и он принимает все меры к устранению нарушений, судья не может принять во внимание, поскольку земельный участок, на котором выявлены нарушения земельного законодательства находится у <ФИО1> в собственности более пяти лет. Установлено, что он приобрел этот участок уже с этими коммуникациями, это же следует из фототаблицы, представленной в суд. Предписание не направлялось в АО «<АДРЕС> для принятия мер, действия АО «<АДРЕС> им также не обжалованы. Из письма АО «<АДРЕС> от <ДАТА12> видно что они просят у <ФИО1> в аренду часть земельного участка общей площадью 3 184 кв.м., отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения и предоставили ему проект договора аренды, тем самым подтвердив, что не на всем участке, принадлежащем <ФИО1> находятся их коммуникации. Из письма Министерства экономического развития РФ ФСГР кадастра и картографии (Росреестр) от <ДАТА13> <НОМЕР> следует, что АО «<АДРЕС> использует часть многоконтурного земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> под объектами АО «<АДРЕС> без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, <ДАТА14> государственным инспектором в г.о. Кинель и м.р. <АДРЕС> области по использованию и охране земель составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «<АДРЕС>, из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> видно, что в отношении АО «<АДРЕС> была проведена внеплановая выездная проверка земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, на данном земельном участка выявлены нарушения на площади 0,05 га, 0,03 га., из протокола об административном правонарушении в отношении АО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА16> следует, что на
земельном участке категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР>. общей площадью 28.9 га, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> Ключ, выявлены нарушения земельного законодательства РФ: снятие и перемещение плодородного слоя почвы на площади 0.3га, порча земель па площади 0.51 га, захламление бетонными изделиями, арматурой и трубами на площади 0.3 га. Общество привлечено к административной ответственности постановлением по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ. Из всего следует, что только небольшая часть земельного участка, принадлежащего <ФИО1> занимает своими коммуникациями АО «<АДРЕС>, поэтому судья относиться к его доводам критически и расценивает, как его способ защиты.
Доказательства вины физического лица представлены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ с достаточной полнотой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенного <ФИО1> следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Мировой судья, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, считает возможным назначить <ФИО1> административный штраф в размере 10 000 рублей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 РФ, ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Информация о получателе штрафа: УИН 0319929300000000000444102 УФК по <АДРЕС> области (служба мировых судей <АДРЕС> области) ИНН/ КПП <НОМЕР>, наименование банка получателя платежа Отделение <АДРЕС> банка России/ УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, номер казначейского счета 03100643000000014200, БИК <НОМЕР>, КБК 71511601083010039140 <ФИО1> Сергей Алексеевич, ОКТМО 36632000, номер единого казначейского счета 40102810545370000036, идентификатор плательщика 1010000000003607742507.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В.Гудкова