АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Казань Дело №А65-7341/2008-СА3-36
«26» мая 2008г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кириллова А.Е.,
лица, ведущего протокол – судьи Кириллова А.Е.,
рассмотрев 26.05.2008г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань о привлечении предпринимателя Данилова Виталия Анатольевича, г.Зеленодольск к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – представитель Гатауллина С.В. по доверенности от 02.05.2007г.,
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань( далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Данилова Виталия Анатольевича, г.Зеленодольск (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель требования поддержал.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, счел, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.ст.123, 156 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение, предусмотренное диспозицией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:
- отсутствует путевой лист;
- не проведен предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства;
- не обеспечен контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию.
Тем самым, лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушены требования п.4 «б» Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.95г. 3196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 2.3.2, 5.7, 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2, п.3.3.3, п.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.07.95г. №27, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ.
Факт правонарушения и вина предпринимателя в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией №АСС-16-633121, доказываются материалами дела: сообщением №10, протоколом об административном правонарушении №001560 от 28.04.2008г., составленным в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.6).
При составлении протокола и в ходе административного производства заявитель действовал законно, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями) одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 (далее – Положение) и определяются в выдаваемой лицензии.
В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности*(2), специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.(п.2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2)
Водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти предусмотренный в соответствии с п.2.3.2 вышеуказанного Положения медицинский осмотр.
Кроме того, в силу пункта 2.3.6 данного Положения, на владельца автобуса, в том числе арендатора, возложена обязанность обеспечивать водителя необходимыми путевыми и иными документами, установленными действующими нормативными правовыми актами.
Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии (*4), для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.( п.п. 3.3.3, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.07.95г. №27).
Поскольку материалами дела факт нарушения указанных выше норм, равно как и непринятие ответчиком всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей подтвержден, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Правовых оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая, что ИП Данилов В.А. ранее привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (Решение АС РТ №А65-10554/2007-СА3-48 от 1.06.2007г.),суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3100 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 18.11.1966 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 306167303000011, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.20, ░░.70, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3100 (░░░ ░░░░░░ ░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░) ░.░░░░░░
░░░/░░░ 1660050384/166001001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810800000010001 ░░░ 049205001 ░░░░░ 92401000000.
░░░ 10611690040040000140
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 30-░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.