Решение по делу № 5-409/2018 от 18.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

 

18 июня 2018 года                                                                                                          г.о. Тольятти

                                                                                                                     

И.о Мирового судьи судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области Мировой судья судебного участка №157 Ставропольского судебного района Самарской области Е.В. Чернякова, в помещении здания расположенного, по адресу: г.Тольятти, Мурысева 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица - <ФИО1> <ФИО2>, <ДАТА> рождения, являющимся директором <ФИО3> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> проживающей по адресу: м.р. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>  привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Ставропольского района Самарской области была проведена проверка, по результатам которой выявлено, что директором <ФИО3> <ФИО2> допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебное заседание <ФИО2> не явился, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в суде без его участия, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, согласен, вину в содеянном признал, просил назначать минимальное наказание. В судебном заседании старший помощник прокурора Ставропольского района Самарской области Гасанова Э.В. постановлениео возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> <ФИО2> поддержала, пояснила, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.  14.1  КоАП РФ в связи с чем, просила суд привлечь <ФИО2> к административной ответственности и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав старшего помощника прокурора Ставропольского района Самарской области Гасанову Э.В., исследовав материалы дела: постановление прокурора Ставропольского района Самарской области о возбуждении  дела об административном правонарушении  от <ДАТА>, копию лицензии от <ДАТА> на осуществление фармацевтической деятельности, копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копию решения об учреждении общества с <ФИО3> от <ДАТА>, копию устава  <ФИО3> мировой судья приходит к выводу, что в действиях  должностного лица- <ФИО1> <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАПРФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

На основании подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании N 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать требования части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» №61-ФЗ от 12.04.10 розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 ст. 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи утвержден распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 №2323-р.

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1081 от 22.12.2011 (далее Положение о лицензировании №1081) под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 указанного Положения.

Из материалов дела следует, что <ФИО3> директором которого является <ФИО2>, осуществляет предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли, имеет лицензию на осуществление фармацевтической <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА> г..  Прокуратурой Ставропольского района Самарской области в ходе проведения проверки<ДАТА> было установлено, что в аптечном пункте, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> перечень лекарственных средств утвержденных приказом Министерства Здравоохранения РФ от 15.09.2010 года N 805н "О минимальном ассортименте лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи", не соответствуют требованиям приказа, отсутствуют лекарственные препараты, имеющие международное непатентованное химическое название, а также их синонимы: - лоперамид в виде капсул или таблеток, что является нарушением п. 6 ст. 55 ФЗ N 61 "Об обращении лекарственных средств" который устанавливает: "аптечные организации индивидуальные предприятия, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи".

При составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, <ФИО2> согласился с допущенным нарушением, просил о рассмотрении дела без его участия и о назначении административного наказания в минимальном размере.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности должностного лица- <ФИО1> <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ, установлены.

При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений и требований ст. 28.2 КоАП РФ, в связи, с чем протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением норм КоАП РФ.

Смягчающим вину обстоятельством является признание вины лица, привлекаемого к административной ответственности, выраженное его в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность и исключающих производство по делу не установлено.

При назначении наказания <ФИО2> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих, и наличие смягчающих вину обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в пределах установленного санкцией ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - <ФИО1> <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить  наказание в виде  штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневной срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления в учреждении Сбербанка, на расчетный счет: ИНН  <НОМЕР>, КПП  <НОМЕР>,  УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, расчетный счет 40101810200000010001 отделение Самара,  ОКТМО 36640000, КБК 415 1 16 9005005 6000140

Копии настоящего постановления направить прокурору Ставропольского района, <ФИО2>

Жалоба  на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в Ставропольский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 155 Самарской области.

Мировой судья                                                                                          <ФИО4>