ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5- 353/14
Об ответственности за административное правонарушение
«15» сентября 2014 г. г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка номер Кировского судебного района г. <АДРЕС> области Хурина Е.В., 443051, г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Теплый Очаг» Ф.И.О.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> района, <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении номер <ДАТА3> должностным лицом - директором ООО «Теплый очаг» Ф.И.О.1 совершено нарушение требований статьи 14, статьи 15, статьи 18, статьи 19, статьи 26 Федерального Закона от <ДАТА4> номер «Об отходах производства и потребления»; статьи 73 Федерального закона от <ДАТА5> номер «Об охране окружающей среды»; Приказа МПР РФ от <ДАТА6> номер «Об утверждении паспорта опасного отхода» и Приказа МПР РФ от <ДАТА7> номер «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» носящее длящийся характер, выявленное <ДАТА8> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 133, в результате проведения плановой выездной проверки в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> в отношении ООО «Теплый Очаг» в соответствии с распоряжением первого заместителя Главы городского округа <АДРЕС> Ф.И.О.3 от <ДАТА11> номер, а именно не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.
Действия Ф.И.О.1 квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Ф.И.О.1 вину признал, пояснил, что с протоколом согласен полностью.
Заслушав правонарушителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Санкция ст.8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
Согласно статьи 14 ФЗ от <ДАТА4>г. номер «Об отходах производства и потребления».
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии со ст.15 Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Исходя из требований ст.18 В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно ст.19 Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно ст.26 Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Вина Ф.И.О.1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом номер от <ДАТА3> который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, согласно которого правонарушение выражается в том, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами у ООО «Теплый Очаг» не разработан и не согласован с уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Паспорта на мусор от жилища (код по ФККО 91200400 01 00 4, т.е. 4-й класс опасности), на ртуть содержащие лампы (код по ФККО 35330100 13 01 1, т.е. 1-й класс опасности), на шлам от механической очистки сточных вод (код группы отхода по ФККО 943 000 00 00 00 0 т.е. 4-й класс опасности) отсутствуют. Подготовка руководителей и специалистов ООО «Теплый Очаг» в области охраны окружающей среды и экологической безопасности отсутствует. У лиц допущенных и фактически осуществляющих деятельность по обращению с отходами профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами IV класса опасности, отсутствует. Учет в области обращения с отходами ООО «Теплый Очаг» не осуществляется. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013г. в уполномоченный орган - Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области ООО «Теплый Очаг» в установленный срок (до 15 января года, следующего за отчетным периодом) не представлена. Государственная статистическая отчётность по форме номер (отходы) о фактической деятельности ООО «Теплый Очаг» по обращению с отходами за 2011-2013г. не представлена.ООО «Теплый Очаг» осуществляет накопление (временное складирование) и последующее размещение на полигоне «Северо-Восточный-1» <АДРЕС> района следующих видов отходов: мусор от уборки жилища - IV класс опасности в общем объеме 6,54 тонны; (Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за 4-е квартала 2013г. Накопление (временное складирование) твердых бытовых отходов, образованных от деятельности ООО «Теплый Очаг», осуществляется в контейнера -накопители расположенные на контейнерной площадке общего пользования по адресу: ул. <АДРЕС>, 133 и на контейнерной площадке по адресу: пос. <АДРЕС>, 11 квартал, ул. <АДРЕС> шоссе. Адреса представлены в Договоре номер ИР 12-83 от <ДАТА13> с перевозчиком ООО «Экоиндустрия». Представлен Договор номер ИР 14-76 заключенный от <ДАТА14> и Акт выполненных работ номер 418 от <ДАТА15> обращения ООО «Теплый Очаг» с вышеуказанными видами отходов являются предоставленные директором расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду за периоды, соответствующие отчётным.Согласно графе 9 «образовалось за отчетный период в собственном производстве» и графе 15 «размещено в отчетном периоде» раздела 4 «размещение отходов производства и потребления» расчета суммы платы по объекту негативного воздействия за 1 квартал 2014г., представленного ООО «Теплый Очаг» в Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области, фактическое количество образовавшихся и размещенных отходов - мусор от уборки жилища составило 1,635 тонн, за квартал.Таким образом, в результате хозяйственной деятельности ООО «Теплый Очаг», в процессе которой образуются отходы, принадлежащие ООО «Теплый Очаг» на праве собственности. Осуществляя обращение с указанными отходами в виде накопления, предприятие передает их для дальнейшего размещения сторонним организациям, оставаясь при этом, согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4> номер «Об отходах производства и потребления», собственником отходов производства и потребления.
Распоряжением номер от <ДАТА16> о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Теплый очаг»;
Актом проверки от <ДАТА8> номер, в ходе которой выялены нарушения обязательных правил или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Расчетом платы на негативное воздействие на окружающую среду;
Договором номер ИР12-83 на вывоз и захоронение ТБО из контейнеров от <ДАТА17> года;
Договором номер ИР14-76 на транпортирование и захоронение отходов от <ДАТА18> года;
Выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Теплый очаг» от <ДАТА>
Справкой о вывозе отходов;
Актом номер 418 от <ДАТА20> года;
Материалами дела.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств их совокупности, приходит к выводу о виновности Ф.И.О.1 А.Р.совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела,
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «Теплый Очаг» Ф.И.О.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Ф.И.О.1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток.