ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Нижнеудинск                                                                           08 июня 2018 года

Мировой судья судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Новокшонова Т.Б, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы  Заречного  муниципального образования Романенко Александра Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца д.<АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела, об административном правонарушении: Нижнеудинской межрайонной прокуратурой в рамках анализа состояния законности по соблюдению органами местного самоуправления  требований действующего законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено следующее:

По результатам проведенного прокуратурой анализа состояния законности  с использованием данных поисковой системы портала «ГИС ЖКХ» по разделу «Реестры поставщиков. Органы местного самоуправления» установлено, что являясь лицом, ответственным за обеспечение осуществления полномочий администрации по решению вопросов местного значения и размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, глава Заречного муниципального образования Романенко Александр Иванович, находясь по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> в нарушение требований ст. 2, п.9 ч.1 ст. 6  Федерального  закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», пунктов 1, 4, 8.4, 9 и 14 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не разместил на портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» («ГИС ЖКХ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом dom.gosuslugi.ru информацию об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля согласно подпунктов 1.1 - 1.5;  информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно подпунктам 4.1 - 4.8.3.4; информацию об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно подпунктам 8.4.1.4; информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние согласно пунктам 9.1-9.3.3; информацию об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в орган местного самоуправления  без использования системы, и о результатах их рассмотрения согласно подпунктам 14.1-14.3.

Своим бездействием глава Заречного муниципального образования Романенко А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, квалифицируемое как не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Объективная сторона правонарушения (ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ) выражается в бездействии главы Заречного муниципального образования Романенко А.И. по не размещению на портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» («ГИС ЖКХ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом dom.gosuslugi.ru информации в соответствии с пунктами 1, 4, 8.4, 9 и 14 раздела 6 Приказа 74/114/пр.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо - глава Заречного муниципального образования Романенко А.И., на которого возлагаются обязанности по обеспечению осуществления полномочий администрации по решению вопросов местного значения и размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Субъективную сторону деяния характеризует вина - глава Заречного муниципального образования Романенко А.И. осознавал противоправный характер своих действий, однако относился к ним безразлично, поскольку у последнего имелась возможность по соблюдению требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Время совершения  административного правонарушения -21.05.2018 (время выявления административного правонарушения).

Место совершения административного правонарушения  определено местом осуществления деятельности должностного лица - администрация Заречного муниципального образования, расположенная по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>.

Таким образом, должностное лицо Романенко А.И., совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Романенко А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ - в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте  и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Романенко А.И. в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Защитник  Ануфриева А.Н. пояснила, что в настоящее время приняты все меры для дальнейшего недопущения нарушений требований законодательства. Больше подобного рода факты (нарушения) не повторятся, поэтому она просит назначить наказание в виде предупреждения, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора  Митрофанова М.В. пояснила, что при проведении проверки выявлено, что должностное лицо - глава Заречного муниципального образования Романенко А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, квалифицируемое как не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, письменные материалы дела, суд находит доказанным факт  нарушения требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определяет  правовые и организационные основы для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Согласно ст. 2 Федерального  закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

При этом, в соответствии с указанной нормой закона к числу субъектов, размещающих информацию в системе (далее - поставщики информации), отнесены органы местного самоуправления.

С 01.07.2016 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 года № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»).

С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должна размещаться информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С 01.07.2016 года вступил в силу приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016, которым утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ (далее по тексту - Приказ 74/114/пр).

Раздел 6 Приказа 74/114/пр предусматривает перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления. В соответствии с данным разделом подлежит размещению следующая информация: п.1 - информация об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля согласно подпунктов 1.1 - 1.5;  п.4 - информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно подпунктам 4.1 - 4.8.3.4; п.8.4 - информация об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно подпунктам 8.4.1.4; п.9 - информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние согласно пунктам 9.1-9.3.3; п.14 - информация об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в орган местного самоуправления  без использования системы, и о результатах их рассмотрения согласно подпунктам 14.1-14.3.

На портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («ГИС ЖКХ») с электронным адресом dom.gosuslugi.ru администрация Заречного МО - администрация сельского поселения зарегистрирована в качестве поставщика информации, что подтверждается скриншотами страниц портала.

В соответствии со ст. 36 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

В соответствии с решением Нижнеудинской территориальной избирательной комиссии, главой Заречного  муниципального образования является Романенко А.И., он является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Факт нарушения требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления подтверждается : справкой о результатах анализа состояния законности от 21.05.2018, скриншотами страниц портала, объяснениями главы от 21.05.2018.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения,  наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение виновного лица, ранее не привлекавшегося к ответственности за однородные административные правонарушения,  и считает необходимым назначить   наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ в виде предупреждения.

Санкция ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность .

Из материалов дела усматривается, что Романенко А.И. ранее к административной ответственности не привлекался, правонарушение им совершено впервые, какого-либо имущественного ущерба своим бездействием не причинил.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание, что административный штраф является более суровым наказанием, чем предупреждение, мировой судья находит, что оснований для назначения Романенко А.И. административного штрафа по настоящему делу не имеется, в связи с чем, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.13.19.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 78 ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░