Решение по делу № 5-312/2015 от 15.05.2015

Дело <НОМЕР> г.

         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                      <АДРЕС>

     Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителей прокуратуры Республики <АДРЕС> <ФИО2> и Министерства образовании и науки РД <ФИО3>, рассмотрев дело об административном  правонарушении в отношении:

Юридического лица - Министерства образования и науки  Республики <АДРЕС>, ИНН- <НОМЕР>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 32, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.19.29 КоАП РФ,

                                                       У С Т А Н О В И Л ;

     Прокуратурой Республики <АДРЕС> в ходе надзорных мероприятий выявлен факт  нарушения ст. 12. Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», совершенное юридическим лицом - Министерством образования и науки  Республики <АДРЕС>, в связи с приказом о назначении <ФИО4> на должность директора ГБОУ «Профессиональный лицей №3» гор. <АДРЕС> Огни от <ДАТА3>, который ранее состоял на государственной гражданской службе в должности заместителя министра экономики РД, при этом уведомление о заключении данного трудового договора в министерство экономики РД не направило, в результате чего, в отношении Министерства образования и науки  Республики <АДРЕС>  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

     Действия юридического лица - Министерства образования и науки  Республики <АДРЕС> квалифицированны, как - Привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

     В суд явилась представитель юридического лица - <ФИО3>, которой были разъяснены процессуальные права,  предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

    В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ,  отводов не заявлено.

    В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, по письменному ходатайству представителя <ФИО3> к материалам дела приобщены в копиях: положение о министерстве образование и науки, штатное расписание и Устав ГБОУ «Профессиональный лицей №3» гор. <АДРЕС> Огни.

    В суде представитель юридического лица - <ФИО3> пояснила, что в 2013 году бывшим руководством министерства, на должность директора ГБОУ «Профессиональный лицей №3» гор. <АДРЕС> Огни был назначен <ФИО4>, который ранее состоял в должности заместителя министра экономики РД. Она считает, что в действиях министерства нет состава правонарушения по тем основаниям, что <ФИО4> с одного государственного органа исполнительной власти перешел на работу в другой, такой же государственный орган и при этом отсутствует конфликт интересов.  Просит производство по делу в отношении министерства прекратить за отсутствием состава правонарушения.

     В суде представитель Прокуратуры Республики <АДРЕС> - <ФИО2> показал, что в ходе проверки министерства образования и науки РД был выявлен факт нарушения ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», т.е. министерством был принят на должность директора ГБОУ «Профессиональный лицей №3» гор. <АДРЕС> Огни <ФИО4>, который ранее являлся государственным гражданским служащим РД и состоял в должности заместителя министра экономики РД, в связи, с чем было возбуждено производство об административном правонарушении. Просит признать юридическое лицо виновным и применить наказание в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ. 

     Суд, исследовав материалы административных дел, пришел к следующему.

     В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается  привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

     В соответствии ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> « О противодействии коррупции»,  работодатель при заключении трудового договора и гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

     В частности, к таким должностям, согласно  реестра, утвержденного Указом Президента РД от <ДАТА5> <НОМЕР> «О реестре должностей государственной гражданской службы РД», относится должность заместителя министра экономики РД, которая включена в Перечень должностей государственной службы Республики <АДРЕС>, при назначении на которые граждане и при замещении которых обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от <ДАТА6> "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.

     Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона <НОМЕР>, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе <АДРЕС> <ДАТА7> Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

     Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

     Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

     Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

     Согласно п.п. 2.2 п.2 Устава ГБОУ «Профессиональный лицей №3» гор. <АДРЕС> Огни является некоммерческой организацией.

     В соответствии с приказом от <ДАТА8> <НОМЕР> по Министерству экономики РД <ФИО4> освобожден от занимаемой должности заместителя министра экономики РД.

      В соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы РД, должность заместителя министра экономики РД относится к государственной гражданской службе.

     Приказом по Министерству образования и науки от <ДАТА9> <НОМЕР> <ФИО4> назначен на должность директора ГБОУ «Профессиональный лицей №3» гор. <АДРЕС> Огни, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы РД.

      Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

     Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

     При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.    

      Таким образом, вывод административного органа о том, что юридическим лицом совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является  обоснованным.

      Выше изложенное согласуется с вопросом <НОМЕР>  обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года утвержденного Президиумом ВС РФ от <ДАТА10> 

      Согласно ч. 2  ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Таким образом, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ материалами административного дела  установлена, а также доказана представленными материалами дела.

     Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлены.

     В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

      Согласно ч.3.2 ст. 4 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушений либо жалоб, протесты на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

      Штрафные санкции ст. 19.29 КоАП РФ, для юридических лиц составляет  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Допущенное учреждением правонарушение, не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами, а также учреждение финансируется за счет бюджета Республики <АДРЕС>, которое должно быть принято во внимание судом при наличии кризисных общественных явлений происходящих в Российской Федерации.

     Указанные обстоятельства суд, признают исключительными, и считает возможным назначить учреждению наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, чем предусмотрено санкцией ст. 19.29 КоАП РФ и снизить сумму штрафа до 50000 рублей.

     В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П о с т а н о в и л:

     Признать юридическое лицо - Министерство образования и науки  Республики <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

     Разъяснить представителю Министерства образования и науки  Республики <АДРЕС>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции): 

Банк ГРКЦ НБ РД Банка России <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Прокуратура РД),

л/сч 04031428160

 <НОМЕР>,

расчетный счет: 40101810600000010021, КБК - 41511090010016000140,

ОКТМО - 827010005

Постановление об а/п от <ДАТА11>

     В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.    

    Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

     Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 КоАП РФ  в Федеральный суд <АДРЕС> района гор. Махачкалы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                      <ФИО1>.

Постановление вступило в законную силу   «      » _____2015 г.                       <ФИО1>

копия верна:

5-312/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Министерство образования и науки РД
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.04.2015Рассмотрение дела
13.05.2015Рассмотрение дела
15.05.2015Рассмотрение дела
15.05.2015Административное наказание
15.05.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее