Решение по делу № 5-415/2021 от 02.06.2021

Дело  №5-415/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск                                                                                      02 июня 2021 года

Мировой судья судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска Белова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ», ИНН 7701374695, ОГРН 1137746961472, юридический адрес: г.Москва, пер. 1-й Кирпичный, д.2, комн. 4,6,

установил:

16 февраля 2021 года во время производства маневренных работ на пути необщего пользования ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ», примыкающем к станции Ульяновск-Центральный Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в результате схода с рельс колесных пар повреждены вагоны <НОМЕР>.

О данном случае ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» в течении 15 дней с момента происшествия не оформили материалы расследования транспортного происшествия и не представили их в Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласно п. 8 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.12.2014 года N 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».

Таким образом ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» по доверенности <ФИО1> с протоколом об административном правонарушении согласилась по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что приказом директора ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» от 16.02.2021 №24, ответственным за представление в установленные сроки уведомления и материалов расследования происшествия в Ространснадзор и иные органы, был назначен начальник производственно-технологического отдела <ФИО2> Однако указанное должностное лицо в нарушение данного приказа, не исполнило его в установленные сроки. Кроме того, после произошедшего происшествия, все силы организации были направлены на устранение его последствий и уменьшение причиненного ущерба. Просила учесть, что ранее ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» к административной ответственности не привлекалось, является субъектом малого предпринимательства, допущенное правонарушение  не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, а также имущественного ущерба. Просила ограничиться наказанием в виде предупреждения.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО3> поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» не представило в установленный законом 15-дневный срок материалы расследования по случаю события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а именно - схода железнодорожного подвижного состава при маневренной работе, допущенного 16.02.2021 года, в Ространснадзор. О данной случае Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта стало известно из сообщения службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» 05.04.2021 года. Просил также учесть, что в протоколе об административном правонарушении некорректно указана дата совершание правонарушения, поскольку фактически ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» должно было представить материалы расследования в 15-дневный срок, то есть до 03.03.2021 года, таким образом датой совершения правонарушения является 04.03.2021 года.

Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях "административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность".

Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" государственный надзор в области железнодорожного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно п. 1 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере железнодорожного транспорта.

Согласно п. 4 Положения N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу п. 1 «Положения о Приволжском управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утверждённого приказом Ространснадзора от 20.10.2020 №ВБ-712фс, Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Приволжское УГЖДН) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня и образовано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» для осуществления возложенных на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта функций по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта в установленных регионах транспортного обслуживания железных дорог и на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта.

Согласно  п. 4 приказа Минтранса РФ от 18.12.2014 года N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта", субъекты железнодорожного транспорта не позднее трех часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, к которым относится (в том числе) сход железнодорожного подвижного состава при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

В силу п. 8 Положения N 344, задачей расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, является в том числе, оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней.

Вина юридического лица ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании и доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 14.05.2021 года №1300;

- сообщением службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» 05.04.2021 года;

- отчетом по выявленным поврежденным вагонам за март 2021 года на Куйбышевской железной дороге;

- уставом ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ».

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, полномочным должностным лицом. Иные доказательства по делу, указанные выше, оцениваются мировым судьей в своей совокупности.

Все исследованные доказательства являются допустимыми доказательствами по делу.

Оснований для исключения их из числа доказательств не имеется.

Действия ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» обоснованно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, не установлено.

В силу положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания мировой судья учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Требования ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являются императивными, то есть обязательными для применения в случае назначения наказания указанным в данной нормы лицам.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и ч. 3 ст. 19.27, ст. 19.28, ст. 19.30, ст. 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, на административное правонарушение, к ответственности за совершение которого привлекается ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ», не установлен запрет на замену административного штрафа предупреждением.

Таким образом, учитывая, что в судебном заседании установлена совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, мировой судья полагает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления налогового (государственного) контроля, при этом оно не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Признать юридическое лицо Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖИНИРИНГ СЕРВИС-ПУТЬМАШ» (ИНН 7701374695, ОГРН 1137746961472) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                           О.В. Белова

5-415/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш"
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Белова Ольга Валерьевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
1zdrn.uln.msudrf.ru
28.05.2021Подготовка к рассмотрению
02.06.2021Рассмотрение дела
02.06.2021Административное наказание
02.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее