ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка №124 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2><АДРЕС>, <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> главным специалистом Территориального отдела Юго-Западного округа Министерства социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области <ФИО4> составлен протокол <НОМЕР> в отношении директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2><АДРЕС> <ФИО3>, из которого следует, что по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул.К.Маркса, <АДРЕС>, в здании Центра занятости населения от <ДАТА4> в 10 час 00 ми выявлено не соблюдение норм действующего законодательства об обеспечении доступа инвалидов к зданию <ФИО5> муниципального района <АДРЕС>, а именно: на входе в здание отсутствует пандус, размеры входной площадки при открывании полотна двери менее 2,2 м, в помещении наружная дверь имеет ширину в свету менее 0,9 м, порог более 0,014 м, на внутреннем лестничном маршруте отсутствует контрастная маркировка верней и нижней ступеней, длина завершающей части поручня менее 0,3 м, внутренние двери помещения имеют пороги более 0,014 м, на основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса. В действиях <ФИО5> муниципального района <АДРЕС> усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
В суде директор <ФИО5> муниципального района <АДРЕС> <ФИО3> вину не признала, указала, что с протоколом не согласна. В виду отсутствия технической возможности обеспечить свободный доступ инвалидов к месту предоставления услуги <ФИО5> муниципального района <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>, ул.<АДРЕС>, было заключено Соглашение взаимодействия ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <АДРЕС> округа», <АДРЕС> районной общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» и ГКУ СО ЦЗН <АДРЕС> от <ДАТА5> Предметом данного Соглашения служит оказание специалистами <ФИО5> муниципального района <АДРЕС> услуг в сфере занятости населения гражданам с ограниченными возможностями в помещении ГКУ СО ««Главное управление социальной защиты населения <АДРЕС> округа» по адресу: <АДРЕС>, д. 101. Кроме того, <ДАТА6> ей издан приказ <НОМЕР> о назначении сотрудников, осуществляющий инвалидам необходимую помощь при предоставлении государственных услуг (в том числе сопровождение).
Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области <ФИО6>, действующая по доверенности, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
Выслушав директора <ФИО5> муниципального района <АДРЕС>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Диспозицией ст.9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Таким образом, из положений настоящего Федерального закона следует, что к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым, в том числе, относится и помещение <ФИО5> муниципального района <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул.<АДРЕС>, вытекающая из приведенных выше норм обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры возлагается на уполномоченные субъекты, перечисленные в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 26 Федеральный закон от <ДАТА9> N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", положения части первой статьи 15 Федерального закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с <ДАТА10> исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
То есть, законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Мировым судьей установлено, что нежилое помещение, арендуемое ГКУ <АДРЕС> области «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> на основании договора <НОМЕР> аренды жилого помещения от <ДАТА11>, не является вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектом.
В соответствии с ч. 8 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Мировым судьей установлено, что в виду отсутствия технической возможности обеспечить свободный доступ инвалидов к месту предоставления услуги <ФИО5> муниципального района <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул.<АДРЕС>, в котором размещено учреждение, <ДАТА12> заключено Соглашение взаимодействия ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <АДРЕС> округа», <АДРЕС> районной общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» и <ФИО5> муниципального района <АДРЕС>, согласно которого оказание специалистами <ФИО5> муниципального района <АДРЕС> услуг в сфере занятости населения гражданам с ограниченными возможностями производиться в помещении ГКУ СО ««Главное управление социальной защиты населения <АДРЕС> округа» по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, д. 101. Данная информация размещена на официальном сайте - министерства труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области на странице <ФИО5> муниципального района <АДРЕС>, на Геопортале электронного Правительства <АДРЕС> области в разделе ГИС «Доступная среда», а также опубликовано в СМИ газета «<ФИО7>». Кроме того, согласно Приказа <НОМЕР> от <ДАТА6> директора <ФИО5> муниципального района <АДРЕС> определены работники, осуществляющие оказание инвалидам необходимой помощи при предоставлении государственных услуг: <ФИО8>, <ФИО9> старшие инспектора 1 категории.
Анализируя собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что директором ГКУ <АДРЕС> области «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> <ФИО3> были предприняты необходимые меры по обеспечению доступа маломобильных групп населения и инвалидов к услугам ГКУ <АДРЕС> области «ЦЗН муниципального района <АДРЕС>.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях директора ГКУ <АДРЕС> области «ЦЗН муниципального района <АДРЕС> <ФИО3>
Согласно частям 1 и 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2><АДРЕС> <ФИО3> -прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>