П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу №5-151/2018
17 апреля 2018 года с.Хворостянка Самарскойобласти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области Крупин И.Е., с участием помощника прокурора <АДРЕС> района Петрова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Пахомовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района Лапицким Е.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Пахомовой В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из постановления следует, что согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Далее Закон) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 6 Закона).
Учитывая доступность и распространенность в настоящее время сети Интернет, данный способ обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должен быть приоритетным.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указаниемадресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления (ст. 1 Закона).
Согласно ст. 13 Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в том числе содержит:
информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм законодательства и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, администрацией сельского поселения <АДРЕС> вышеуказанная информация о деятельности органа местного самоуправления - администрации поселения, предусмотренная ст.13 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, в сети «Интернет» не размещена.
Субъектом административного правонарушения является Глава сельского поселения <АДРЕС> Пахомова В.А.
Местом совершения административного правонарушения является фактический адрес места нахождения органа местного самоуправления <АДРЕС>. Дата выявления административного правонарушения <ДАТА5> Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, должностным лицом главой сельского поселения <АДРЕС> Пахомовой В.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном 13.27 настоящего Кодекса, возбуждается прокурором.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района Петров А.А. просил признать виновной главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Пахомову В.А. по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
В судебном заседании глава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Пахомова В.А. согласилась с вменяемым правонарушением, с заявлениями, ходатайствами к суду не обращалась.
Выслушав главу сельского поселения <АДРЕС> Пахомову В.А., помощника прокурора <АДРЕС> района Петрова А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Пахомовой В.А. верно квалифицированы по ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст. 13.27 КРФоАП Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Пахомовой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КРФоАП, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Суду представлены: решение «Об избрании высшего выборного должностного лица сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> - Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области» <НОМЕР> от <ДАТА6> г.; рапорт; сведения с сайта; копия паспорта.
Давая оценку доказательствам, суд приходит к убеждению, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Пахомовой В.А. правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КРФоАП. Доказательства, представленные в суд, в подтверждение данного обстоятельства, суд считаем допустимыми, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
На основании ст.13.27 ч.2, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Пахомову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области);
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР>
р/с 40101810200000010001;
Отделение Самара;
КБК 415 116 900 400 460 001 40; ОКТМО 36644000.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, каб.2 (нарочно либо электронной связью - sud159@smsso.ru).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья И.Е. Крупин