Дело: № 5-162/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  о назначении административного  наказания

17 апреля 2015 года г.Оха, Сахалинскаяобласть                                               

Мировой судья судебного участка № 11 Сахалинской области (Охинский район) Субботина Н.Ш., при секретаре судебного заседания Бочаровой Т.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

 юридического лица - ОАО «Сахалинморнефтемонтаж», расположенного по <АДРЕС> <НОМЕР> в инспекции ФНС по Охинскому району Сахалинской области,

У С Т А Н О В И Л:

            ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» (далее - ОАО «СМНМ») не исполнило  предписание государственного транспортного инспектора  УГАДН по Сахалинской области № 8 от 05 марта 2015 года, а именно: 14 траспортных средств юридического лица, находящихся в эксплуатации, категории № 3, предназначенных для перевозки грузов, и 1 транспортное средство категории М3, используемое для перевозки пассажиров, не оборудованы тохографами,   о чем составлен акт проверки № 13 от 02 апреля 2015 года и протокол об административном правонарушении №001942 от 07 апреля 2015 года, тем самым, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В судебное заседание явился представитель юридического лица по доверенности Яковлева Ж.В., которая пояснила, что мероприятия по установке тохографами транспортных средств Общества ведется уже на протяжении 2-х лет. Обществом заключен договор с <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> на поставку контроля труда и отдыха водителей, выполнение работ по монтажу указанного оборудования на транспортных средствах. Однако <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушаются сроки исполнения договора. То есть предписание в полном объеме не исполнено по причинам  не зависящим от ОАО «СМНМ».

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении №001942 от 07.04.2015, акт проверки № 13 от 02.04.2015 года и документы приложение к нему, письмо ОАО СМНМ №<НОМЕР>, предписание № 8 от 05.03.2015 года, суд приходит к следующему.

            Объективная сторона части 1 статьи 19.5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

            С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом.

Согласно Положению об управлении государственного автодорожного надзора по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утв. приказом Министерством транспорта РФ от 1 февраля 2013 г. N АК-100фс), УГАДН осуществляет функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта на территории Сахалинской области.

УГАДН осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации. В частности УГАДН осуществляет государственный контроль и надзор за исполнением юридическими лицами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

УГАДН с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность; выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дорожную, перевозочную и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения автомобильного транспорта является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Предписание было вынесено 05 марта 2015 года, где был установлен срок для его выполнения до 31 марта 2015 года.

При проведении проверки 02 апреля 2015 года, установлено, что юридическим лицом ОАО «СМНМ» не исполнено  предписание в полном объеме, имеются транспортные средства не оборудованные тохографами, о чем был составлен акт проверки № 13 от 02 апреля 2015 года.

Доводы представителя ОАО «СМНМ» о том, что обществом были приняты все возможные меры для выполнения предписания не могут служить основанием для освобождения общества от административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу положений действующего законодательства, ОАО  СМНМ» было обязано в установленные сроки исполнить законное предписание должностного лица об устранении нарушений требований законодательства в области организации транспортного обслуживания населения и обеспечения процесса перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, дорожной деятельности, и данный факт не оспаривается ОАО «СМНМ».

Неисполнение условий договора подрядной организацией не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанности по соблюдению законов.

Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу участников правоотношений, и юридическое лицо не вправе ссылаться на финансовые затруднения, как на оправдание нарушения конституционных права граждан на жизнь и охрану здоровья, частной собственности (ст. ст. 7, 20, 35 Конституции РФ).

Суд квалифицирует действия  ОАО «Сахалинморнефтемонтаж»  по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих производство по настоящему делу, судом не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь частью ч.1 ст.19.5, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

  ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) №40101810900000010000 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░ 6501011332 ░░░ 650101001, ░░░░░ 64736000, ░░░ ░░░░░░░ 10611690040040000140. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17.04.2015 ░░░░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░: ░.░░░, ░░.░░░░░░░░░, 31/1, ░░░.6.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.