Решение по делу № 5-53/2018 от 06.02.2018

Дело № 5-53/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шатрово                                                                        «06» февраля 2018 года

                                                                                                         

Мировой судья судебного участка № 27 Шатровского судебного района Курганской области Папулова Ксения Валерьевна,

рассмотрев по адресу: ул. Кирова - 12, с. Шатрово Шатровского района Курганской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бариновского муниципального унитарного (казенного) предприятия «Теплогарант» (далее - МУП (казённое) «Теплогарант»), <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

В результате проверки, проведенной 30 ноября 2017 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Курганской области - специалистом экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Курганской области Кубарь Л.Ю., установлено, что МУП (казённое) «Теплогарант», расположенное по адресу: ул. Шохина, д. 30, с. Барино, Шатровский район, Курганская область, не выполнило в установленный срок до 01 ноября 2017 года законное предписание № 04-16/47 Управления Росприроднадзора по Курганской области от 25 ноября 2016 года, а именно не разработало проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не представило его на согласование в Управление Росприроднадзора по Курганской области, что является нарушением статей 11, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).

При рассмотрении дела представитель МУП (казённое) «Теплогарант» Логиновских Т.Л., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении правонарушения признала, мировому судье пояснила, что предписание не исполнено в срок в связи с задержкой решения вопроса о передаче девяти газовых котельных, собственниками которых является Администрация Шатровского района: договор об аренде указанного имущества был расторгнут 30 апреля 2017 года, окончательный состав эксплуатируемых объектов на 2017 - 2018 годы стал известен лишь 01 октября 2017 года. Кроме того, только 21 августа 2017 года был заключен договор аренды котельной по адресу: ул. Мира, д. 8, с. Шатрово Шатровского района Курганской области. 25 октября 2016 года МУП(казённое) «Теплогарант» заключило договор с ИП <ФИО1> для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Первая часть оплаты по договору была произведена 09 декабря 2016 года. Однако, до настоящего времени проект нормативов не разработан, в связи с задержкой определения состав эксплуатируемых объектов.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, применительнок индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина МУП (казённое) «Теплогарант» в неисполнении предписания Управления Росприроднадзора по Курганской области подтверждается письменными доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2017 года, содержащим все существенные для дела обстоятельства, составленным уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Курганской области - специалистом экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Курганской области Кубарь Л.Ю., направленным на рассмотрение мировому судье руководителем Управления Росприроднадзора по Курганской области Воробьёвым С.Д.; копия протокола вручена представителю юридического лица 05 декабря 2017 года (л.д. 5-7, 8);

- предписанием № 04-16/47 от 25 ноября 2016 года об устранениивыявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, копию которого представитель МУП (казённое) «Теплогарант» получил в день вынесения (л.д. 23-24);

- приказом Управления Росприроднадзора по Курганской области № 601 от 22 ноября 2017 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП (казённое) «Теплогарант» с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний, в том числе № 04-16/47 от 25 ноября 2016 года; о предстоящей проверке МУП (казённое) «Теплогарант» было уведомлено 23 ноября 2017 года(л.д. 14-17, 18, 19-20);

- актом проверки № 04-15/80 от 30 ноября 2017 года, которым установлено не выполнение юридическим лицом в установленный срок до 01 ноября 2017 ранее выданного предписания № 04-16/47 от 25 ноября 2016 года(л.д. 11-12, 13).

Довод представителя МУП (казённое) «Теплогарант» Логиновских Т.Л. о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в связи с задержкой решения вопроса об окончательном составе эксплуатируемых объектов на 2017 - 2018 годы, мировой судья отклоняет как необоснованный, поскольку в период с 25 ноября 2016 года (даты вынесения предписания) до 30 апреля 2017 года (даты расторжения договора об аренде имущества), когда состав эксплуатируемых объектов был определен, а договор с ИП <ФИО1> для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уже был заключен (25 октября 2016 года), МУП (казённое) «Теплогарант» не предприняло никаких мер к исполнению предписания, а именно не передало ИП <ФИО1> список эксплуатируемых объектов для исполнения им своих обязательств по договору. Своевременно с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обратилось.

Таким образом, все собранные по делу и исследованные доказательства, которые мировой судья оценивает как допустимые и достоверные, в целом и в деталях взаимосогласуясь между собой, указывают на совершение МУП (казённое) «Теплогарант» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

         При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение.                                                                

         Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

         Отягчающим административную ответственность обстоятельством, предусмотренным статьей 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного правонарушения (<ДАТА2> по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 рублей - л.д. 48-49).

С учетом требования справедливости и влияния назначенного наказания на исправление правонарушителя, принимая во внимание отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, но не в максимальном размере.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

                                                 П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьБариновское муниципальное унитарное (казенное) предприятие «Теплогарант»  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

         В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате штрафа представляется в судебный участок в тот же срок.

Реквизиты получателя: Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление Росприроднадзора по Курганской области) ИНН 4501004437, КПП 45010100, Банк получателя: Отделение Курган, БИК 043735001, р\с 40101810000000010002, ОКТМО 37701000, код бюджетной классификации поступлений в бюджет РФ 04811607000016000140.

         В силу статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         Постановление может быть обжаловано в Шатровский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

            Мировой судья:                                                                          К.В. Папулова