Дело №5-762/2012г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июня 2012 года г.Усинск
Мировой судья Приполярного судебного участка города Усинска Республики Коми Брагина Т.М., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Усинск, ул.Ленина, д.10 дело об административном правонарушении в отношении: <Селюкова В.В.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4 Закона РК от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,
у с т а н о в и л:
Согласно представленного материала, <ДАТА4> с 01 час. 30 минут в квартире <НОМЕР> <Селюкова В.В.1>, <АДРЕС> громко играла музыка, громко прыгали, кричали, тем самым <Селюков В.В.1> умышленно нарушал общественный порядок и мешал спокойному отдыху людей, в связи с чем в отношении <Селюкова В.В.1> составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 4 Закона Республики Коми №95 РЗ от 30.12.2003г.
В судебном заседании <Селюков В.В.1>, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что с <ДАТА><ДАТА> отмечал день рождения супруги. Гости ушли до 12 часов, жена мыла посуду на кухне, он уже спал, когда приехали сотрудники полиции, шума в квартире не было. Прав ему не разъясняли. Неприязненных отношений к ним не испытывает, соседку выше не знает, также неприязненных отношений не испытывает.
Опрошенный в судебном заседании в качестве лица, составившего протокол об административном правонарушении <ФИО2> суду пояснил, что является полицейским ОМВД РФ по г.Усинску РК. По сообщению из дежурной части, направились к <Селюкову В.В.1> Сначала опросили или выше или ниже этажом лицо, которому мешали отдыхать. Со слов гражданина, которому мешали, составили протокол. <Селюкову В.В.1> разъяснял, что если он не согласен с протоколом можно его обжаловать в суде. Разъяснял ли другие права не помнит. <Селюкова В.В.1> ранее не знал, неприязненных отношений к нему не испытывает.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов (кроме праздничных дней), за исключением проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ и действий, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов, в соответствии со ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми"; влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей.
Согласно ч.1.ст.2.1. КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц законом регулируется определенный порядок привлечения к административной ответственности, соблюдение которого обязательно.
Статьей 28.2 предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Кодексом РФ об административных правонарушениях, регламентирующим порядок составления протокола об административном правонарушении, установлены гарантии защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении административного дела) составляется в присутствии лица, привлекаемого к ответственности.
Судом исчерпаны возможности по установлению факта: разъяснялись ли <Селюкову В.В.1> его права. <ФИО2>, лицо, составившее протокол об административном правонарушении не помнит, разъяснял ли права <Селюкову В.В.1>
В протоколе об административном правонарушении в сведениях о правах и обязанностях, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ст.ст. 24.2-24.4, 25.1 25.5, 30.1 КРФОАП в графе «подпись нарушителя» никаких отметок не проставлено.
Согласно протокола об административном правонарушении <Селюков В.В.1> от дачи объяснений отказался, в то же время согласно рапорта <ФИО2> лица составившего протокол об административном правонарушении от <ДАТА7>, <Селюков В.В.1> пояснял сотрудникам полиции, что отмечает 40-летие супруги.
Как следует из пояснений <Селюкова В.В.1>, ему не были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ. Данные показания не опровергнуты в судебном заседании, а в соответствии с ч.4 ст.1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Содержание ч. 4 комментируемой статьи корреспондирует с содержанием ч. 2 настоящей статьи, требующей, чтобы вина лица во вмененном ему правонарушении была доказана и установлена. Если имеющиеся доказательства с неоспоримостью не подтверждают вину лица, оставляют неустранимые сомнения в виновности лица, нельзя считать, что вина установлена. В соответствии с положением, закрепленным в ч. 4 статьи, такие сомнения должны толковаться в пользу привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.2 КРФоАП и, следовательно, не может служить доказательством для привлечения <Селюкова В.В.1> к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми"; в отношении <Селюкова В.В.1> подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона РК от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» в отношении <Селюкова В.В.1> на основании п.2 ч.1. ст.24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления вручить <Селюкову В.В.1>, направить ОМВД РФ по г.Усинску Республике Коми.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через Приполярный судебный участок города Усинска Республики Коми. Мировой судья:Т.М. Брагина