Решение по делу № 5-622/2020 от 12.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

  г.Тольятти                                                                                       12 октября 2020 г.

Мировой судья судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> Томилова М.И., в здании, расположенном по адресу: г. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-622/2020 в отношении <ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>,  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,   

                                             

УСТАНОВИЛ:

<ФИО1> не исполнил в срок до 13.07.2020г. предписание органа государственного земельного надзора об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от <ДАТА4>, выразившееся в неиспользовании земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>, площадью 1000 кв.м., предназначенного для жилищного и иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка предусмотрена федеральным законом, т.е. в нарушении требований статьи 42 ЗКРФ.

По данному факту государственным инспектором в г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС> по использованию и охране земель главным специалистом - экспертом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении от 02.09.2020г., действия последнего квалифицированы по ст.19.5 ч.25 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

<ФИО1> обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, однако пояснил, что принадлежащий ему земельный участок по адресу: <АДРЕС>, участок №63, находится в зоне комплексной застройки Ж8, что не позволяет ему построить на указанном земельном участке жилой дом, поскольку для этого необходимо зону Ж8 перевести в Ж1-зона индивидуальной жилой застройки. С этой целью он обращался в Администрацию <АДРЕС> о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Пискалы, однако до настоящего времени его действия ни к какому результату не привели. Данное обстоятельство, по мнению <ФИО1>, является существенным препятствием для исполнения им предписания органа государственного надзора.

Из письменных пояснений составителя протокола - государственного инспектора в г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС> по использованию и охране земель <ФИО2>, предоставленных к судебному заседанию, следует, обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении она поддерживает, по истечении срока исполнения предписания, <ФИО1> с соответствующим ходатайством о его продлении не обращался, информации об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства РФ, также не поступало. В результате проверки было установлено, что земельный участок <ФИО1> ограждений не имеет, границы участка на местности не установлены, какие-либо строения отсутствуют, участок покрыт естественным травостоем, и по назначению не используется.

Выслушав <ФИО1>, мировой судья приходит к следующему выводу.

Частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Из смысла п. 5 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства.

Государственный земельный надзор осуществляется, в том числе Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (п. 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1 "Об утверждении Положения о земельном надзоре").

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок.

Как усматривается из материалов дела, <ФИО1> с 23.04.2015г. на праве собственности принадлежит земельный участок <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, с кадастровым номером <НОМЕР>. Указанный земельный участок расположен на землях населенных пунктов и предназначен для индивидуального жилищного строительства.

На основании распоряжения №2672-р/2019 от 29.09.2019г. в отношении <ФИО1> 14.10.2019г. была проведена плановая выездная проверка на принадлежащем <ФИО1> вышеназванном земельном участке, в результате которой было установлено, что земельный участок по периметру не огорожен, доступ свободный. Строительство на участке не ведется, участок не обрабатывается, зарос сорной растительностью и мелким кустарником. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении земельного законодательства, выразившиеся в неиспользовании земельного участка, предназначенного для жилищного строительства.

В связи с изложенными обстоятельствами, по результатам проверочных мероприятий, <ФИО1> органом государственного надзора было выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в срок до 13.04.2020г., в последующем на основании определения от 26.03.2020г. срок исполнения предписания продлен до 13.07.2020г. Однако, в установленный срок  <ФИО1> не устранил нарушение земельного законодательства, к освоению земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием не приступил. Данные обстоятельства фактически <ФИО1> в ходе рассмотрения дела на оспаривались. Те действия, которые были предприняты последним после проведения плановой проверки органом земельного надзора - обращение 22.10.2019г.  в администрацию <АДРЕС> с уведомлением о планируемом строительстве, не могут быть расценены судом как основания для освобождения от административной ответственности, поскольку иных действий с тех пор <ФИО1> предпринято не было, доказательств, подтверждающих изыскание каких-либо возможностей для устранения выявленных нарушений земельного законодательства, а равно доказательств обжалования в установленном порядке, действий и решений должностных лиц, препятствующих исполнить требования органа государственного надзора, в материалы дела не представлено.     

Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.25 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:   протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от <ДАТА13>, которым <ФИО1> установлен срок для устранения выявленных в ходе проверки нарушений земельного законодательства  до <ДАТА14> года; определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА11> до <ДАТА3>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА> уведомлением о проведении проверки, адресованном <ФИО1>;  актом проверки органом государственного надзора <НОМЕР> от <ДАТА17>, фототаблицей, приложенной к акту; свидетельством о государственной регистрации права от 23.04.2015г.

Таким образом, мировой судья считает, что действия <ФИО1> верно  квалифицированы по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих наказание, мировым судьей установлено не было.

Согласно ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения и наступившие последствия, степень вины <ФИО1>, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, который имеет на иждивении 4 детей, трое из которых малолетние,   мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в доход государства в размере 5000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: Юридический адрес: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д.146А, фактический адрес: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, 17, получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: отделение Самара г. Самара БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001 р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36740000 КБК 71511601193010005140 УИН 0319929300000000000311136.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный Законом срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                  М.И.Томилова

5-622/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Корольков Р. В.
Суд
Судебный участок № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Томилова Мария Ивановна
Статьи

ст. 19.5 ч. 25

Дело на странице суда
106.sam.msudrf.ru
09.09.2020Подготовка к рассмотрению
21.09.2020Рассмотрение дела
28.09.2020Рассмотрение дела
12.10.2020Рассмотрение дела
12.10.2020Административное наказание
19.10.2020Обращение к исполнению
19.10.2020Окончание производства
23.10.2020Сдача в архив
12.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее