Решение по делу № 7-976/2019 от 06.12.2019

Дело № 5-976/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря 2019 года г. Кострома<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области Маковейчук О.Б.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Румянцева Анатолия Николаевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС>,сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,    

УСТАНОВИЛ:

30 октября 2019 года сотрудниками филиала ПАО «МРСК-Центра»- Костромаэнерго установлен факт самовольного (безучетного) потребления электроэнергии, Румянцевым А.Н. по адресу: <АДРЕС>, выразившееся в подключении жилого дома к сетям Костромского РЭС без оформления договора энергосбережения, чем причинен ущерб ПАО «МРСК-Центра» Костромаэнерго в сумме 7033,6 рублей. Таким образом, своими действия Румянцев А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ. В судебном заседании Румянцев А.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Пояснил, что в <АДРЕС>. Когда перестали приходить квитанции на оплату электроэнергии, в апреля 2019 года обратился в ЕИРКЦ, затем в Костромаэнерго. До настоящего времени собирал документы для заключения договора энергосбережения.  В настоящее время нарушения устранены, ущерб ПАО МРСК возмещен.

Выслушав Румянцева А.Н., исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора. Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года N442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения) "безучетное потребление" - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии.

Факт совершения Румянцевым А.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении АП 44 № 925804 от 13 ноября 2019 года; заявлением заместителя начальника Костромского РЭС по реализации услуг о проведении проверки по факту безучетного потребления энергии от 11 ноября 2019 года; актом о неучтенном потреблении электроэнергии № 44/02/006014 от 30 октября 2019 года; расчетом объема безучетного потребления электрической энергии от 30 октября 2019 года, с которым согласился Румянцев А.Н., объяснениями Климова С.А.,признательными показаниями Румянцева А.Н., данными в судебном заседании, квитанцией о возмещении ущерба от 08 ноября 2019 года, договором энергосбережения от 25 ноября 2019 года.

Акт о неучтенном потреблении электрической энергии составлен в присутствии потребителя Румянцева А.Н., содержит данные о лице, осуществляющем безучетное потребление электрической энергии, о способе и месте осуществления безучетного потребления электрической энергии. Достоверность данных сведений Румянцев А.Н. засвидетельствовал своей подписью. Румянцев А.Н. не отрицает факт незаконного использования электроэнергии, согласился с расчетом неучтенного потребления электроэнергии. Каких-либо замечаний или возражений в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 30 октября 2019 года и при ознакомлении с расчетом объема безучетного потребления электрической энергии от 30 октября 2019 года Румянцев А.Н. не сделал, так же не заявлял об отсутствии оснований для составления протокола об административном правонарушении, несмотря на то, что имел такую возможность. Оснований не доверять представленным материалам у суда не имеется. Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Румянцева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительном правонарушении судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить совершившее его лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как следует из абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В силу пункта 18.1 указанного выше Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАПРФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

На основании исследованных доказательств, учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, отсутствие вредных последствий, возмещение причиненного ущерба, устранение выявленных нарушений, а также сведений, о том, что действия Румянцева А.Н. повлекли за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству, и должностным лицом суду эти сведения не представлены, суд приходит к выводу о малозначительности деяния, совершенного Румянцевым А.Н. При таких обстоятельствах суд считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении с объявлением Румянцеву А.Н. устного замечания ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, ч. 1 ст. 7.19, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Румянцева Анатолия Николаевича от административной ответственности по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ освободить в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромскойобласти.

Мировой судья                                                                                              Маковейчук О.Б.