Дело № 5-62/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2013 года, г.Усинск
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КРФоАП в отношении
Бадрутдинова Т.Т.1, <ДАТА2> рождения, уроженца республики <ИНЫЕ ДАННЫЕ>, проживавшего по адресу: <АДРЕС>, <ИНЫЕ ДАННЫЕ>.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, должностное лицо - <ИНЫЕ ДАННЫЕ> Бадрутдинов Т.Т.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КРФоАП, при следующих обстоятельствах.
Предписанием от <ДАТА4> <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Бадрутдинов Т.Т.1 предписано устранить <НОМЕР> выявленных нарушений и разъяснено, что проверка выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности будет проведена в рамках влепленного мероприятия по надзору в декабре 2008 года.
Распоряжением от <ДАТА6> <НОМЕР> заместителя начальника отдела надзорной деятельности г.Усинска управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по РК <ФИО2> назначена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Бадрутдинова Т.Т.1 с целью контроля исполнения предписания.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной по адресу: <АДРЕС> (участок <НОМЕР>) выявлено, что Бадрутдинов Т.Т.1 не выполнил требование <НОМЕР> предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КРФоАП.
Бадрутдинов Т.Т.1 представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и признании вины в совершении административного правонарушения, раскаянии в содеянном. Права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ ему известны.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.2.1 КРФоАП, административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое КРФоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Согласно ч.12 ст.19.5 КРФоАП, введенной в действие Федеральным Законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ «О внесении изменений в КРФоАП», вступившим в законную силу 17.06.2011, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч руб.
Согласно редакции КРФоАП, действующей на момент вынесения предписания, ответственность за его неисполнение была предусмотрена ч.1 ст.19.5 КРФоАП, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ст.1.7 КРФоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральный закон от 03.06.2011 №120-ФЗ отягчена ответственность за административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания органа, осуществляющего государственный пожарныйнадзор.
В соответствии с п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Поскольку на момент выдаче Бадрутдинова Т.Т.1 предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений пожарной безопасности, административная ответственность за его неисполнении предусматривалась ч.1 ст.19.5 КРФоАП, суд считает необходимым переквалифицировать его действия с ч.12 ст.19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на ч.1 ст.19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КРФоАП, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КРФоАП срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КРФоАП, составляет три месяца. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КРФоАП, начинает течь с момента невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, и заканчивается по истечении трех месяцев.
В предписании от <ДАТА4> <НОМЕР> не указан срок устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а имеется лишь отметка о том, что проверка выполнения предписания по устранению нарушений требований безопасности пожарной безопасности будет проведена в рамках внепланового мероприятия по надзору в декабре 2008 года.
Отсутствие в предписании, выданного Бадрутдинову Т.Т.1 конкретного срока выполнения каждого пункта предписания свидетельствует об отсутствие объективной стороны административного правонарушения.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Бадрутдинов Т.Т.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП.
В соответствии со ст.1.5 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Бадрутдинов Т.Т.1 в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП необходимо прекратить за отсутствие состава правонарушения.
Руководствуясь ст.24.5, ст.29.9, ст.29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу о привлечении индивидуального предпринимателя Бадрутдинова Т.Т.1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья- подпись-
Копия верна- мировой судья- Черных Н.Ю.