Дело <НОМЕР>.
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> гор. <АДРЕС> <ФИО1>, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Завод Дагдизель», ИНН <НОМЕР>, юридический адрес <АДРЕС>,
Установил:
Из материалов дела об административном правонарушении, усматривается, что <ДАТА2> главным государственным инспектором труда Государсвтенной инспекции труда в РД, <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении АО «Завод Дагдизель», предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в следующем:
В нарушение п.10, ч.2 ст.22 Трудового кодекса РФ, работодатель не исполнил Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> в полном объеме, в установленный срок, а именно:
- пункт 1 не исполнен. Работодатель не начислил и не выплатил <ФИО3>, с июня 2019 года и Гусейнову с <ДАТА4> надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности;
- пункт 2 исполнен частично. Приказом <НОМЕР> от <ДАТА5>, размеры надбавок по форме 1 (особой важности) и форме 2(совершено секретно), в пункте 6.6 Положения «Об оплате труда работников АО «Завод «Дагдизель» приведены в соответствие с п. 1 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>), однако, надбавку, работникам имеющим степень секретности «секретно» без проведения проверочных мероприятий работодатель в Положении «Об оплате труда работников АО «Завод «Дагдизель» не установил.
Изучив материалы дела, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям:
- Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, в том числе, правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
- Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений действующего законодательства.
Исходя из диспозиции части 23 статьи 19.5 КоАП РФ, состав правонарушения является формальным, административная ответственность наступает за нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства; указанное правонарушение является административным правонарушением против порядка управления (глава 19 особенной части КоАП РФ).
- В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц составляет три месяца. Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Дата совершения правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ - <ДАТА8> (до <ДАТА9> должностным лицом установлен срок исполнения предписания), таким образом, срок давности привлечения лица к ответственности истек <ДАТА10>
В пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 5 указано, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено по данному основанию, обсуждаться не может.
Руководствуясь ч. 2 ст. 29.4, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 23 ст. 19.5
КоАП РФ в отношении <ФИО4> прекратить, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>