Решение по делу № 5-574/2021 от 13.10.2021

УИД: 66MS0037-01-2021-002985-06

Дело № 5 - 574/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

            13 октября 2021 года                                                                                г. Екатеринбург

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении ООО «Уралконтурлес», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 21, кв. 581, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

    ООО «Уралконтурлес», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 21, кв. 581, несвоевременно - 10.03.2021г., представило в систему ЛесЕГАИС  декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР> по договору отчуждения/приобретения древесины <НОМЕР> от 22.02.2021г., заключенному между ООО «Уралконтурлес» и <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, при установленном сроке 01.03.2021г. включительно, а также в указанную декларацию не внесены сведения о фактическом объеме транспортировки древесины в феврале 2021 года, чем нарушило ч. 1, ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В судебном заседании законный представитель ООО «Уралконтурлес» <ФИО2> просил учесть, что контракт с предпринимателем из <АДРЕС> <ФИО1> был подписан 22.02.2021г., для того чтобы зарегистрировать данную сделку в системе ЛесЕГАИС нужно указать документы на основании которых осуществлена заготовка или приобретение древесины, то есть необходимо показать непрерывную цепочку подписания договоров по приобретению и продаже древесины. Однако договор на покупку древесины с <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> удалось подписать только 09.03.2021г., а 10.03.2021г. в систему ЛесЕГАИС была внесена вся необходимая информация, в феврале 2021 г. транспортировки древесины по вышеуказанному контракту не было.

           Заслушав законного представителя ООО «Уралконтурлес» <ФИО4>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Вступившим 1 июля 2015 года в законную силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной.

Согласно пункту 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

На основании п. 3, 8 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия); о декларациях о сделках с древесиной (номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной, наименование лица, подавшего такую декларацию, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, а также наименование лица, в собственность которого отчуждается древесина, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя).

         В соответствии с частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объёме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

мировой судья считает, что вина данного юридического лица в совершении правонарушения,

        Факт совершения ООО «Уралконтурлес» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: скриншотом экрана с официального сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> (вкладка «Отчеты») по состоянию на 23 августа 2021 г.; (скриншотом) экрана с официального сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> (вкладка «Общие данные», «Отчеты»); выпиской из ЕГРЮЛ;  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 07.09.2021г., в котором зафиксирован факт совершения административного правонарушения. 

Вышеуказанные доказательства ничем не опорочены, получены с соблюдением требований 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доверять им у судьи нет оснований, в своей совокупности они подтверждают виновность юридического лица в инкриминированном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду не представлено.

          Таким образом, мировой судья считает, что действия ООО «Уралконтурлес» подлежат квалификации по ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.

ООО «Уралконтурлес» зарегистрировано в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается соответствующей выпиской.

В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Согласно положениям ч.2, ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Часть 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая, что отгрузка древесины в феврале 2021 года по договору отчуждения/приобретения древесины <НОМЕР> от 22.02.2021г., заключенному между ООО «Уралконтурлес» и <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> не производилась, декларация о сделке с древесиной <НОМЕР> подана в систему ЛесЕГАИС  с незначительным нарушением сроков (10.03.2021г., вместо 01.03.2021г.), действиями Общества вред или угроза причинения вреда растительному миру, окружающей среде, не причинены.

Кроме того, суд учитывает, что ранее к административной ответственности ООО «Уралконтурлес» не привлекалось, впервые совершило правонарушение.

Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Уралконтурлес» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 настоящего Кодекса в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                    Л.И. Малухина