Решение по делу № 12-3/2016 от 20.02.2016

Дело №12-3/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с. Новобирилюссы Красноярского края 13 апреля 2016 года

Судья Бирилюсского районного суда Красноярского края Сидоренко А.В.,

с участием главы Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края Желонкина А.И.,

при секретаре Коденко Г.И.,

рассмотрев жалобу главы Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края Желонкина А.И. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отделения МВД России «Большеулуйское» Истомина О.Н. от 12.02.2016 г. по делу об административном правонарушении в отношении администрации Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края,

У С Т А Н О В И Л:

Глава Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края (далее - глава сельсовета) Желонкин А.И. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отделения МВД России «Большеулуйское» Истомина О.Н. от 12.02.2016 г. , согласно которого юридическое лицо -администрация Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Жалоба мотивирована тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не выяснены обстоятельства, имеющие значение для установления наличия состава правонарушения, не установлен круг лиц, ответственных за принятие мер к своевременному устранению недостатков, в постановлении от 12.02.2016 г. отсутствует указание на наличие либо отсутствие требований, предусмотренных гл.3 п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, акт выявленных недостатков от 31.01.2016 г. составлен в отсутствие представителя администрации Новобирилюсского сельсовета. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель - глава сельсовета Желонкин А.И. в судебном заседании жалобу поддержал, не отрицал, что на момент составления акта выявленных недостатков на указанном в протоколе перекрестке отсутствуют соответствующие дорожные знаки, дополнительно пояснил, что при вынесении постановления административным органом не учтено, что администрацией сельсовета, в пределах бюджета, принимаются все возможные меры к организации дорожного движения в соответствии с правилами и нормами, однако, в виду ограниченных возможностей бюджета, обеспечить дорожную сеть сельсовета всеми необходимыми дорожными знаками в соответствии с ГОСТом в кратчайшие сроки, не представляется возможным, так в 2015 году сельсоветом приняты меры к разработке проекта организации дорожного движения на территории сельсовета, установлен объем необходимых знаков дорожного движения - 588 штук, рассчитана сумма необходимая для приобретения дорожных знаков - <данные изъяты> рублей. Бюджет сельсовета на 2015 года исполнен в полном объеме, экономии средств не имеется, собственные доходы сельсовета в 2016 году составляют около <данные изъяты> рублей, данные средства распределены по статьям расходов, средства поступающие в качестве дотаций из краевого бюджета возможно расходовать только на цели их выделения. С учетом размера средств бюджета, которые возможно направить на приобретение и установку дорожных знаков, разработан план по полному обустройству территории сельсовета дорожными знаками в соответствии с ГОСТами, согласно которому в 2016 г. планируется установить - 116 дорожных знаков, в 2017 г. - 116 дорожных знаков, в 2018 г. - 117 дорожных знаков, в 2019 г. - 138 дорожных знаков. Кроме того, указанные административным органом нарушения ГОСТа на конкретном участке дороги, устранены сельсоветом незамедлительно - установлены необходимые знаки.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Большеулуйское» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа, чье постановление обжалуется.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Положениями ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. №120-ст, определено,

п. 5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

п. 5.3.2 Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 х 350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии 150 - 300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а).

На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

п.5.3.6. Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.

Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

Знак 2.4 устанавливают предварительно с табличкой 8.1.1 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением грунтовых дорог, на расстоянии 150 - 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком установлен знак 2.5.

При наличии полосы разгона в местах выезда на дорогу с преимущественным правом проезда перекрестков знак устанавливают перед началом этой полосы.

Как следует из представленных материалов, 31.01.2016 г. инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Большеулуйское» Семеновым В.Н.. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, согласно которому, выявлены следующие недостатки: на перекрестке <адрес> и <адрес> в <адрес> отсутствует дорожно-знаковая информация 2.1 ПДД «Главная дорога» в количестве 2 знаков, дорожно-знаковая информация 2.4 ПДД «Уступи дорогу» в количестве двух знаков, в нарушение п. 5.3.1, 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 (л.д.11).

12.02.2016 г. в 14 часов 00 минут в отношении администрации Новобирилюсского сельсовета, в присутствии главы сельсовета Желонкина А.И., административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому 31.01.2016 г. в 12 часов 50 минут на нерегулируемом перекрестке улично-дорожной сети по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, в нарушение требований 5.3.1, 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует дорожно-знаковая информация 2.4 ПДД «Главная дорога» в количестве двух знаков, а также 2.4 ПДД «Уступите дорогу» в количестве двух знаков (л.д.6-8).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, уставу Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, Новобирилюсский сельсовет является муниципальным образованием, исполнительно-распорядительным органом сельсовета является администрация Новобирилюсского сельсовета, в составе муниципального образования имеется населенный пункт Новобирилюссы, экономическую основу сельского самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства бюджета сельсовета, имущественные права сельсовета.

Согласно Проекту организации дорожного движения и обустройства на улично-дорожной сети с.Новобирилюссы Бирилюсского района Красноярского края, утвержденного 30.11.2015 г., а также плану мероприятий по установке дорожно-знаковой информации и локально сметного расчета, на территории Новобирилюсского сельсовета требуется установить 588 дорожных знаков, стоимость материалов и работ по установке знаков составляет <данные изъяты> рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета, на 1.01.2016 г. бюджет за 2015 год, в том числе в части расходов на дорожные нужды исполнен, экономии средств не имеется.

Согласно приложениям к решению Новобирилюсского сельского Совета депутатов «О бюджете сельсовета на 2016 г.», расходы бюджета распределены по статьям, установлены соответствующие лимиты средств, при этом, средств предполагаемой экономии бюджета недостаточно для приобретения дорожно-знаковой информации на сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно Плану мероприятий по установке дорожно-знаковой информации, из общего объема необходимых дорожных знаков, предусмотрена установка в 2016 году - 116 дорожных знаков, в 2017 году - 136 дорожных знаков, в 2018 г. - 136 дорожных знаков, в 2019 году -138 дорожных знаков.

Согласно муниципальному контракту №43 от 16.11.2015 г. Администрацией Новобирилюсского сельсовета приобретено 13 дорожных знаков.

Согласно муниципальному контракту №10 от 8.02.2016 г. Администрацией Новобирилюсского сельсовета приобретено 4 дорожных знака.

Согласно муниципальному контракту №11 от 10.02.2016 г. Администрацией Новобирилюсского сельсовета приобретены материалы для установки 2 дорожных знаков.

Согласно отчету сельсовета, 16.02.2016 г. Администрацией Новобирилюсского сельсовета исполнено предписание административного органа, на нерегулируемом перекрестке улично-дорожной сети по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, установлена дорожно-знаковая информация согласно требованиям п.5.3.1, 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2004.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что Новобирилюсский сельсовет является муниципальным образованием, самостоятельным юридическим лицом, бюджет которого состоит из собственных доходов и субвенций из краевого бюджета, исполнительно-распорядительным органом сельсовета является администрация Новобирилюсского сельсовета. Организация дорожного движения на территории сельсовета, согласно правилам и нормам, предполагает установку 588 дорожных знаков, стоимость соответствующих работ составляет 4004150 рублей. Бюджетные средства, предусмотренные в бюджете на 2015 год на содержание улично-дорожной сети, использованы, экономии бюджета не имеется, имеется дефицит. Бюджет сельсовета на 2016 г., с учетом иных расходов, не позволяет произвести приобретение дорожных знаков на сумму 4004150 рублей. Согласно плану мероприятий по установке дорожно-знаковой информации в период с 2016 г. по 2019 год, запланирована поэтапная установка всех дорожных знаков согласно проекту организации дорожного движения на территории сельсовета, во исполнение плана, в период 2015 г.- 2016 г. сельсоветом приобретено 17 дорожных знаков из запланированных 116. После выявления административным органом несоответствия ГОСТу организации дорожного движения на конкретном участке автодороги, сельсоветом выявленные недостатки незамедлительно были устранены.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, об отсутствии у администрации сельсовета возможности соблюсти все правила и нормы связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, в частности удовлетворить к ДД.ММ.ГГГГ потребности дорожно-уличной сети сельсовета в дорожно-знаковой информации согласно приведенного ГОСТа, за нарушение которых, предусмотрена административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку администрация сельсовета как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, при решении вопросов местного значения, к числу которых относится обеспечение безопасности дорожного движения, ограничена бюджетом муниципального образования, расходы которого распределены согласно статьям и имеют лимиты. При этом, администрацией Новобирилюсского сельсовета, для обеспечения безопасности дорожного движения на территории сельсовета, с учетом объема имеющихся средств бюджета, приняты все возможные и необходимые меры для организации дорожного движения согласно ГОСТам, а именно разработан проект организации дорожного движения на территории сельсовета, определено необходимое количество дорожных знаков, утвержден план предусматривающий поэтапное обеспечение сельсовета необходимым количеством дорожных знаков в период с 2016 г. по 2019 г., часть дорожных знаков сельсоветом приобретена в период 2015 г. - 2016 г., а указанные административным органом согласно акту выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ несоответствия организации дорожного движения ГОСТу (отсутствие дорожных знаков) на конкретном участке дороги, администрацией сельсовета устранены (установлены необходимые дорожные знаки).

Принимая во внимание изложенное выше, а также требования статей 1.6, 2.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации сельсовета состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, что влечет отмену постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и прекращение производства по делу, на основании п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Также следует обратить особое внимание на характер нарушения, во взаимосвязи с незначительным количеством транспортных средств и низкой интенсивностью движения в условиях населенного пункта расположенного в сельской местности, при этом учесть, что стоимость установки необходимого количества знаков составляет более <данные изъяты> рублей, а собственные доходы сельсовета за год не превышают 7000000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отделения МВД России «Большеулуйское» Истомина О.Н. от 12.02.2016 г. , которым юридическое лицо - Администрация Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, - отменить.

Прекратить в отношении Администрации Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бирилюсский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                Сидоренко А.В.

12-3/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация Новобирилюсского сельсовета
Суд
Бирилюсский районный суд Красноярского края
Судья
Сидоренко Андрей Викторович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
birilus.krk.sudrf.ru
20.02.2016Материалы переданы в производство судье
20.02.2016Истребованы материалы
04.03.2016Поступили истребованные материалы
30.03.2016Судебное заседание
13.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее