П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
17 июня 2019 года г. Тольятти
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 104 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 91 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Макулов А.А., расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 17Б, кабинет 210,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-333/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КРФоАП, в отношении
директора ООО Ломбард «Монтана» Кофман <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженца г. Житомир Украина, зарегистрированного и проживающего по адресу: 445044, Самарская область, г. Тольятти, ул. Южное шоссе, д.83, кв. 218,
ООО Ломбард «Монтана» ИНН 6321241778, юридический адрес: 445044 Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 17А,
УСТАНОВИЛ
16.06.2018 г. ООО Ломбард «Монтана» заключил трудовой договор с Шахмайкиной С.В., которая до заключения данного трудового договора работал в состояла на муниципальной службе в мэрии г.о. Тольятти в должности специалиста 1 категории отдела учета и администрирования доходов, приватизации и пользования муниципальным имуществом департамента по управлению имуществом. При этом ООО Ломбард «Монтана» сообщение о заключении трудового договора с Шахмайкиной С.В. в администрацию г.о. Тольятти - бывшему работодателю в определенный законом срок не направлено.
За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.29 КРФоАП.
В судебном заседании директор ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А., вину признал и с протоколом согласился.
Заслушав директора ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А., исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что административный протокол в отношении директора ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А. составлен правомерно.
В соответствии ст. 19.29 КРФоАП административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции.
Объективная сторона правонарушения - незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и чч. 4,5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних „ детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Разделом 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 к названной категории отнесены должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационнораспорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Во исполнение указанного раздела Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 приказом МВД РФ от 31.10.2013 № 875 (действовавшим до 16.12.2016) утвержден перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в который входят должности начальников, заместителей начальников структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее Правила). В соответствии с п. 2 Правил Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.4 Правил).
В судебном заседании установлено, что 30.04.2019 в нарушение перечисленных норм закона и подзаконных нормативных правовых актов ООО Ломбард «Монтана» бывшему работодателю Шахмайкиной С.В. - администрации г.о. Тольятти - сведения о заключении трудового договора от 16.06.2018 г. с Шахмайкиной С.В. в определенный законом срок не сообщены.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КРФоАП, являются граждане, должностные лица организаций и юридические лица.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях директора ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А. нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина должностного лица в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
Действиядиректора ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А. следует квалифицировать по ст. 19.29 КРФоАП за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность директора ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А. суд относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А., а так же исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии ч.2.3. ст. 4.1 КРФоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КРФоАП, учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом того, что ранее директор ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А. к административной ответственности за нарушение законодательства в указанной выше сфере не привлекался, бухгалтерское положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде признания вины в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, полагает снизить размер штрафа до 10000 руб., поскольку снижение размера назначенного административного наказания не ухудшает положения директора ООО Ломбард «Монтана» Кофман А.А. и не влечет существенных нарушений охраняемым общественным правоотношениям.
На основании ст. 29.9 КРФоАП, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать директора ООО Ломбард «Монтана» Кофман <ФИО1> виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КРФоАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу.
Наименование платежа: административный ШТРАФ по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2019 г.
Получатель УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380) р/с 40101810822020012001 в ГРКЦ банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6317010714, КПП 631701001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 36440000000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Автозаводской районный суд г.о. Тольятти Самарской области через мирового судью судебного участка № 104 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области.
Мировой судья Макулов А.А.