Решение по делу № 5-894/2010 от 13.11.2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

                                                                                                                                                          «<ДАТА>г.о. Тольятти

         

          Мировой судья судебного участка № 114 Самарскойобласти Соболева Ж.В., рассмотрев материалы административного дела <НОМЕР> в отношенииюридического лицаООО «ПотенциалБанк»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от составленного инспектором ДИ и ОД ОГИБДД УВД по <АДРЕС> району г.о. Тольятти, <ДАТА2>,  в 11 час. 20 мин. на ул. г.о. Тольятти, ООО «ПотенциалБанк» в нарушении п.4 ст.19 Федерального закона «О рекламе» допустил установку рекламной конструкции с нарушением требований ГОСТ Р 52044-03 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» (технический регламент). Действия юридического лица квалифицированы по ст. 14.37 КоАПФ.

            В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО2>, действующий по доверенности, с протоколом не согласился, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку ООО «ПотенциалБанк» получило в установленном порядке Разрешение на установку рекламной конструкции. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований, по которым выносятся решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Кроме того, ст. 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установки рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, каковым ГОСТ Р 52044-2003 не является. Технический регламент, регулирующий размещение наружной рекламы в настоящее время не принят.

            В судебном заседании государственный инспектор ДИ и ОД ОГИБДД УВД по <АДРЕС> району г.о. Тольятти С. пояснил, что <ДАТА3> совместно со старшим государственным инспектором С., с участием представителя ООО «ПотенциалБанк» было проведено обследование места размещения рекламной конструкции, расположенной в районе д. по ул. г.о. Тольятти. В ходе обследования установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «ПотенциалБанк», установлена над пешеходным тротуаром и размещена в нарушение требований п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в одном сечении с дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена» и п.3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» и в нарушении п.6.6 ГОСТ расстояние от дорожных знаков до рекламной конструкции менее 40 метров и составляет 21,5 метра, в нарушение требований п.6.1, расстояние от пересечения ул. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС> менее 50 метров и составляет 38,2 м., а расстояние сбоку от бордюрного камня по ул. <АДРЕС> до рекламной конструкции менее 5 метров и составляет 1,8 м., кроме этого, опора рекламной конструкции установлена непосредственно на пешеходном тротуаре, что в нарушение требований п.6.8 ГОСТ затрудняет содержание пешеходного тротуара, как элемента дороги, предназначенного для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части. Выявив указанные нарушения в отношении юридического лица был составлен административный протокол.

            В судебном заседании старший государственный инспектор ДИ и ОД ОГИБДД УВД по <АДРЕС> району г.о. Тольятти С. дал пояснения аналогичные С., дополнил, что в соответствии со ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», действующие до 01 июля 2003 г<ДАТА> государственные стандарты до вступления в силу соответствующих техническим регламентов подлежат обязательному  исполнению. В этой связи, ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельским поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» подлежит применению в обязательном порядке. ООО «ПотенциалБанк» установил рекламную конструкцию с нарушением требований указанного ГОСТа.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.14.37 КоАП РФ ответственность предусмотрена за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Правовая форма технических регламентов определена в статье Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», это документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Таким образом, техническим регламентом может называться не любой документ, устанавливающий обязательные требования, а только такой, который принят по специальной процедуре и изложен особым образом.

В настоящее время технический регламент, регулирующий размещение наружной рекламы не принят.

В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ № 184 от 27.12.2002 г. со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденные Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 г. № 124-ст. До вступления  в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Кроме того, согласно ч.9 ст.19 Закона «О рекламе»установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

ООО «ПотенциалБанк» получило в установленном порядке Разрешение на установку рекламной конструкции <НОМЕР>, выданное Департаментом потребительского рынка и предпринимательства Мэрии г.о. Тольятти.

В силу п.3 ч.15 ст.19 Закона «О рекламе» нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований по которым выносятся решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно п.4.7 «Правил распространения наружной рекламы и информации на территории г.о. Тольятти» Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи (в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода автомобильной дороги, относящейся к собственности г.о. Тольятти) дает заключение по целесообразности установки рекламной конструкции в заявленном месте с учетом планов реконструкции и ремонта дорожных покрытий, придорожных полос, технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства, а также по соответствию устанавливаемой рекламной конструкции техническим нормам и нормативным актам по обеспечению безопасности движения.

Таким образом, в действиях ООО «ПотенциалБанк» вина в нарушении ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» отсутствует

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, ответственность по ст.14. 27 КоАП РФ предусмотрена за нарушение установки рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, каковым ГОСТ Р 52044-2003 не является.

В соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, п.2 ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ПотенциалБанк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Федеральный суд Центрального района г.о. Тольятти Самарской области через мирового судью.

            Мировой судья: