Решение по делу № 5-563/2020 от 06.08.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания        

<ДАТА1>                                                        г.о. <АДРЕС>

И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области Костина О.Н.,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя  правления ТСЖ «<АДРЕС> (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>) <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, дом 20, квартира 69,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> в рамках исполнения задания прокуратуры <АДРЕС> области от  <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что председателем правления ТСЖ «<АДРЕС> <ФИО1> допущены нарушения жилищного законодательства при размещении информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные ч.10.1 ст.161 ЖК РФ. За данные действия предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 2 ст.13.19.2 КоАП РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2>  в судебном заседании с  протоколом  об административном  правонарушении  согласилась,  просила  назначить    минимальное  наказание в  виде  предупреждения.

        Представитель прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> в судебном  заседании доводы изложенные  в  постановлении  о  возбуждении  дела  об административном  правонарушении  поддержала в  полном объеме. Просила  председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> <ФИО1>

признать  виновной и  назначить административное  наказание,  предусмотренное санкцией  статьи.

Выслушав представителя  лица,  привлекаемого к административной  ответственности, представителя  прокуратуры, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина  председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2  КоАП РФ, установлена и полностью доказана.

К указанному выводу мировой судья пришел на основании следующего.

Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной - срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы ГИС ЖКХ осуществляются, в числе прочего, на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе; бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе. Данным Федеральным законом также определен перечень информации, подлежащей размещению в системе.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства регламентированы приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - приказ Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8>).

Приказом Минкомсязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА9> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района выборочным методом, установлено, что управляющей организацией ТСЖ «<АДРЕС> не обеспечен в полном объеме свободный доступ к информации, подлежащей размещению в соответствии с приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8>:

- в нарушение п.2 Раздела 10 не размещена информация по многоквартирному дому <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, а именно сведения: общая  площадь  помещений, входящих в  состав  общего  имущества, кв.м., серия,  тип постройки  здания, а  также не  указан  общий  износ здания,  что  подтверждается   сведениями  электронного  паспорта дома   на  ГИС  ЖКХ.

Не размещая указанную информацию, ТСЖ «<АДРЕС> нарушает ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями  осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке  распорядительными полномочиями.

При назначении наказания мировой судья учитывает, что <ФИО4> является председателем  правления ТСЖ «<АДРЕС> и несёт ответственность в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, как должностное лицо.

Таким образом, <ФИО5>, являясь должностным лицом,  нарушила ч. 10.1 ст. 161 ЖК  РФ, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, является  признание  вины. 

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по  делу, отсутствуют.

Мировой судья, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность нарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств,  считает законным и обоснованным назначить председателю правления ТСЖ «<АДРЕС> <ФИО6> наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 13.19.2, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать председателя  правления ТСЖ «<АДРЕС> (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>) <ФИО1> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья:                                                               О.Н. Костина