Решение по делу № 5-125/2017 от 18.05.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            <ДАТА1>                                                                                               г. <ФИО1>

Мировой судья по 2 судебному участку <АДРЕС> района  города <ФИО2> <ФИО3>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении

<ФИО4>, рождённого <ДАТА2> в г. <ФИО1>, проживающего по адресу г. <ФИО1>, ул. <АДРЕС> Уткина 6-76, неработающего, ранее  привлекавшегося к административной отвественности, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении 38 ВТ <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО4>  <ДАТА3> в 23 часа 45 минут около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <ФИО1> в нарушение п. 2.3.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации, управлял автомобилем Порше Кайен S государственный регистрационный знак  У532 АУ138, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, с признаком опьянения - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, отказался от прохождения освидетельствования на месте по алкотектору, действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ.

В судебное заседание  <ДАТА4> <ФИО4>  не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Суд, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 2 Закона «О полиции» одной из задач полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений

Каждый водитель транспортного средства, участвующий в дорожном движении, обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения, согласно пункту 2.3.2 которых водитель обязан проходить по требованию сотрудников полиции  освидетельствование на состояние опьянения, если у должностного лица, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА5> «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с <ДАТА6> установлен порядок освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами, на состояние опьянения.

В силу части 1.1 статьи 27.12  КоАП РФ в редакции названного Федерального Закона лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 6 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, вступившим в законную силу <ДАТА8>, утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов. В соответствии с названными правилами освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо применением видеозаписи (в редакции Федерального Закона  Федеральный закон от <ДАТА9> N 307-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный должностному лицу ГИБДД, требование которого о направлении водителя на медицинское освидетельствование  является законным.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления  <ФИО4> на медицинское освидетельствование, установлены инспектором ДПС при задержании <ФИО4> и указаны в протоколе о направлении его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в протоколе об административном правонарушении.

Фактические обстоятельства дела в части управления <ФИО4> П.В. транспортным средством подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленном 06.02.2017 года.

Факт разъяснения  сотрудником  ГИБДД   прав, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, а также статьи 25.1 КоАП РФ при применении мер административного принуждения <ФИО4> П.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении.

Доказательств, свидетельствующих о злоупотреблении сотрудниками ГИБДД в отношении <ФИО4> служебными полномочиями, в материалах дела не имеется.

Статья 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Из протокола об административном правонарушении 38 ВТ 374801 от <ДАТА3> составленного в 23 часа 55 минут должностным лицом установлено, что <ФИО4>  <ДАТА3> в 23 часа 45 минут около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <ФИО1> в нарушение п. 2.3.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации, управлял автомобилем Порше Кайен S государственный регистрационный знак  У532 АУ138, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, с признаком опьянения - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, отказался от прохождения освидетельствования на месте по алкотектору, действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства административного правонарушения объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

-  протоколом  об административном правонарушении 38 ВТ 374801 от <ДАТА>;

-  протоколом об отстранении от управления транспортным средством 38 МС 013810 от <ДАТА>, согласно которому,  <ФИО4> <ДАТА3>в присутствии двух понятых  отстранен от управления транспортным средством;

- протоколом 38 ВМ 001981 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием направления послужил отказ <ФИО4> от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является водитель транспортного средства.

Из протокола об административном правонарушении 38 ВТ 374801 от <ДАТА3> судом установлено, что <ФИО7>не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за что, предусмотрена административная ответственность ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении 38 ВТ 374801 от <ДАТА3> и принятые меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении оформлены с учетом требований статей 27.12, 28.2 КоАП РФ.

Гарантии процессуальных прав <ФИО4> должностным лицом ГИБДД соблюдены в полном объеме.

Нарушений предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, влияющих на доказанность вины <ФИО4> и влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, должностным лицом ГИБДД допущено не было.

 В протоколе 38 ВТ 374801 от <ДАТА3>об административном правонарушении отсутствуют замечания по содержанию протокола.

            Мировой судья находит, что письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.

            Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд находит  вину <ФИО4>  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения  если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, создающего повышенную угрозу безопасности дорожного движения, а также личность виновного, который как видно из материалов административного дела ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.

При таких обстоятельствах мировой судья считает, что наказание <ФИО4> П.В. должно быть назначено в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок полтора года.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок полтора года (один год шесть месяцев) (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ).

Срок наказания исчислять с момента вступления постановления в законную силу.

Штраф следует оплатить по реквизитам:

  Получатель УФК по <ФИО1> области  ( ГУ МВД России по <ФИО1> области, лицевой счет 04341383720), ИНН 3808171041, р/с 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по <ФИО1> области г. <ФИО1>, БИК 042520001, КПП 380801001, КБК 188 116 300 200 160 00140. ОКТМО 25701000 л/с 04341383720  УИН: 18810438172390004212 плательщик <ФИО4> Павл Вадимович.

 Разъяснить <ФИО4> ,что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с положениями ст. 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.  В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <ФИО1> через мирового судью по 2 судебному участку <АДРЕС> района  г. <ФИО1> в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       <ФИО8>