ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усть-Илимск «3» августа 2021 года Мировой судья судебного участка № 101 г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А. (666671, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул.Гайдара, д.11 каб.112),рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 5-564/2021, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС> городская больница», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения плановой выездной проверки, в период с <ДАТА2> по <ДАТА3>, выявлены следующие нарушения Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), допущенные ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница»:
- по адресу осуществления деятельности: <АДРЕС>, пр.Врачебный, <АДРЕС>, отсутствуют помещения для осуществления медицинской помощи по неоанатологии в условиях дневного и круглосуточного стационара, вид работ (услуг) разрешен лицензий. По адресу <АДРЕС>, пр.Врачебный, <АДРЕС> - по лабораторной диагностике, вид работ (услуг) разрешен лицензией.
- в отделении анестезиологии и реанимации, в палате РиИТ, палате пробуждения отсутствуют: шприцевые дозаторы, электроаспираторы, в операционных: шприцевые дозаторы, мониторы глубины анестезии, дефибриляторы;
- в кардиологическом отделении <НОМЕР> с палатой реанимации и интенсивной терапии отсутствуют: функциональные кровати с возможностью быстрой доставки на них больных в палату интенсивной терапии и проведения на них закрытого массажа сердца не менее 50% от коечного фонда отделения, автоматические дозаторы лекарственных средств (2 на койку), прикроватные мониторы с центральным пультом и регистрацией электрокардиограммы, артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, насыщение гемоглобина кислородом, температуры тела, с автоматическим включением сигнала тревоги при выходе контролируемого параметра за установленное время (1 на койку), портативный кардиограф (1 на 6 коек), аппарат экспресс определения кардиомаркеров портативный (1 на отделение);
- в неврологическом отделении отсутствуют аппарат для проведения нейромиографии, стабилограф компьютерный, персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации, эхоэнцефалоскоп;
- в отделении функциональной диагностики электроэнцефалография проводится на обычных стульях, без фиксации головы по адресу, что противоречит основным принципам проведения обследования: для полноценной и адекватной работы нейрофизиологических кабинетов необходимо 1 кресло (с подлокотниками, подголовником и площадкой для ног) для проведения ЭЭГ. Также в отделении функциональной диагностики в работе используется оборудование со 100 % износом: электрокардиограф FCG 2004 года выпуска износ оборудования 100 %, велоэргометр FX-1, 1971 года выпуска - 100 % износ, система суточного мониторирования ЭКГ МЭКГ-НС-02с, 2011 года выпуска, комплекс холтеровского мониторирования ЭКГ ХОЛТЕР-ДМС;
- в операционном блоке требуется замена потолочной операционной дампы в 8-ой операционной, требуется замена лабораторных столов (40 шт.) по причине и износа;
- в рентгенологическом отделении используется оборудование со 100 % износом: Аппарат рентгеновский флюорографический стационарный 12Ф7ЦФлюорографический аппарат 1988 года выпуска, проявитель рентгенпленок Rongten 1982 года выпуска;
- в ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» отсутствуют специалисты, имеющие дополнительное профессиональное образование по специальностям: пульмонология, клиническая фармакология, по адресу <АДРЕС>, пр.Врачебный, <АДРЕС> - виды работ (услуг) разрешены лицензией;
- в 2020 году поверка средств измерений в ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» не проводилась. Техническое обслуживание рентгенологического оборудования проводится инженером (1,0 ставка предусмотрена штатным расписанием на 2021 год) <ФИО1>, приказ о приеме на работу от <ДАТА5> <НОМЕР>, имеющим диплом об окончании Красноярского радиотехнического техникума в 1979 году по специальности радиоаппаратостроение, удостоверение о повышении квалификации от 2006 года по программе «Техническое обслуживание и эксплуатация цифровых рентгеновских аппаратов».
Договор на техническое обслуживание рентгенологического оборудования с организацией, имеющей соответствующую лицензию, на 2021 отсутствует.
В ходе проверки установлено нарушение оформления журналов технического обслуживания медицинской техники по адресу: <АДРЕС>, пр.Врачебный, <АДРЕС>
- эндоскопический кабинет: в журнале технического обслуживания эндоскопического кабинета в разделе I колонка «№ государственной регистрации Минздравом России» не заполнена. Раздел II о проведении инструктажа не заполнен.
- физиотерапевтическое отделение: в журнале технического обслуживания раздел II о проведении инструктажа не заполнен.
- приемный покой: форма журналов технического обслуживания соответствует утвержденной форме, однако в разделе I колонка 4 «№ государственной регистрации Минздрава» сведения отсутствуют; в разделе II «сведения о проведении инструктажа медицинского персонала» не заполнены сведения в графах: «дата», «тема инструктажа», «инструктирующий»; в разделе III «сведения о проводимом техническом обслуживании» не заполнена графа «работы принял» с <ДАТА6> по настоящее время;
- рентгенологическое отделение: Журнал технического обслуживания ведется в произвольной форме. Разделы I и II отсутствуют. Раздел III - графы заполнены в произвольной форме, отметка о проведении технического обслуживания отсутствует. По представленному журналу оценить ведется ли техническое обслуживание рентгенологического оборудования своевременно и в полном объёме не представляется возможным. По журналу - ведется только устранение неисправностей.
В ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» затруднена возможность оценки организации контроля за полнотой технического обслуживания медицинских изделий.
- штатным расписанием на 2021 год предусмотрено 0,5 ставки детского эндокринолога, в структуре коечного фонда (далее - структура). В учреждении детские эндокринологические койки отсутствуют, 1,0 ставка стоматолога хирурга, койки отсутствуют в структуре, выделено 4 койки по челюстно-лицевой хирургии, при этом штатным расписанием ставки врача челюстно-лицевого хирурга не предусмотрены.
- в ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница», Протокол прижизненного патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала (далее - Протокол) ведется в свободной форме и не соответствует учетной форме <НОМЕР> «Протокол прижизненного патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала», утвержденной приказом Минздрава России от <ДАТА7> <НОМЕР> «О Правилах проведения патолого-анатомических исследований». В медицинских картах стационарного больного <НОМЕР> (период госпитализации с <ДАТА8> по <ДАТА9>), <НОМЕР> (период госпитализации с <ДАТА10> по <ДАТА11>) в Протоколе отсутствует микроскопическое и макроскопическое описание биопсийного материала, указано только заключение. В медицинской карте стационарного больного <НОМЕР> (период госпитализации с <ДАТА12> по <ДАТА13>) в графе «заключение» отсутствует заключение врача патологоанатома с указанием кода по МКБ-10, отмечено: морфологическая картина не противоречит клиническому диагнозу.
- нарушение Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, утвержденного приказом Минздрава России <НОМЕР>, Минтруда России <НОМЕР>н от <ДАТА14> (Далее - Положение <НОМЕР>н), Приложения <НОМЕР>:
- медицинская карта <НОМЕР>, период госпитализации с <ДАТА15> по <ДАТА16> года: анамнез заболевания в дневниковой записи первичного врачебного осмотра не соответствует заключению ВК и направлению медицинской организации; по данным медицинской карты основания для направления пациентки для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (требования п.8 Приложения <НОМЕР>) отсутствуют; цель госпитализации не ясна; в выписном эпикризе не отражены рекомендации по обезболиванию (до госпитализации пациентка постоянно принимала трамадол, и в период госпитализации пациентка получала трамадол), в нарушение требований п.20 Положения <НОМЕР>н; записи в листе врачебных назначений не соответствуют назначениям в записи врачебного осмотра, а именно нет обоснования замены панкреатина на креон, отсутствуют основания отмены и запись врачебного осмотра об отмене трамадола, в листе назначений указан диувер отсутствующий в назначениях врача; в нарушение пп.к), пп.с) п.2.2 Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России <НОМЕР> от <ДАТА17> (далее - Приказ <НОМЕР>) в мед.карте отсутствуют записи осмотра зав. отделением через 48 часов после поступления и в последующем не реже 1 раза в неделю, в выписном эпикризе отсутствует подпись заведующего отделением;
- мед.карта <НОМЕР>, период госпитализации с <ДАТА18> по <ДАТА19> года: по данным медицинской карты основания для направления пациентки для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (требования п.8 Приложения <НОМЕР>) отсутствуют; цель госпитализации не ясна; в нарушение пп. к), пп. с) п. 2.2 Приказа <НОМЕР> в медицинской карте отсутствуют записи осмотра зав.отделением через 48 часов после поступления и в последующем не реже 1 раза в неделю, в выписном эпикризе отсутствует подпись заведующего отделением;
- медицинская карта <НОМЕР>, период госпитализации с <ДАТА20> по <ДАТА> по данным медицинской карты основания для направления пациентки для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (требования п.8 Приложения <НОМЕР>) отсутствуют; цель госпитализации не ясна; в нарушение пп. к), пп. с) п. 2.2 Приказа <НОМЕР> в медицинской карте отсутствуют записи осмотра зав. отделением через 48 часов после поступления и в последующем не реже 1 раза в неделю, в выписном эпикризе отсутствует подпись заведующего отделением и лечащего врача; лист информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство не заполнен;
- медицинская карта <НОМЕР>, период госпитализации с <ДАТА22> по <ДАТА23> года: в нарушение пп. к), пп. с) п. 2.2 Приказа <НОМЕР> в медицинской карте отсутствуют записи осмотра зав. отделением через 48 часов после поступления и в последующем не реже 1 раза в неделю, в выписном эпикризе отсутствует подпись заведующего отделением; радел III. «Критерии качества по группам заболеваний» п. 3.4.3 Приказа <НОМЕР> «Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при сахарном диабете»: Отсутствует информация об оценке вибрационной, тактильной и температурной чувствительности нижних конечностей; отсутствует расчет лодыжечно-плечевого индекса; не проведена консультация врачом-офтальмологом; отсутствует описание осмотра мест инъекций инсулина у пациента;
- медицинская карта <НОМЕР>, период госпитализации с <ДАТА24> по <ДАТА25> года: в нарушение пп. к), пп. с) п. 2.2 Приказа <НОМЕР> в медицинской карте отсутствуют записи осмотра зав. отделением через 48 часов после поступления и в последующем не реже 1 раза в неделю, в выписном эпикризе отсутствует подпись заведующего отделением; радел III. «Критерии качества по группам заболеваний» п. 3.4.3 Приказа <НОМЕР> «Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при сахарном диабете»: Отсутствует информация об оценке вибрационной, тактильной и температурной чувствительности нижних конечностей; отсутствует расчет лодыжечно-плечевого индекса; не проведена консультация врачом-офтальмологом; отсутствует описание осмотра мест инъекций инсулина у пациента;
- медицинская карта <НОМЕР>, период госпитализации с <ДАТА26> по <ДАТА27> года: в нарушение пп. а) к), пп. с) п. 2.2 Приказа <НОМЕР> в медицинской карте отсутствуют записи осмотра зав. отделением через 48 часов после поступления и в последующем не реже 1 раза в неделю, в выписном эпикризе отсутствует подпись заведующего отделением и лечащего врача; лист информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство не заполнен;
- медицинская карта <НОМЕР>, период госпитализации с <ДАТА28> по <ДАТА29> года: в нарушение пп. а) пп. к), пп. с) п. 2.2 Приказа <НОМЕР> в выписном эпикризе отсутствует подпись заведующего отделением; радел III. «Критерии качества по группам заболеваний» п. <ДАТА30> «Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при гастроэзофагеальном рефлюксе»: не выполнено рентгенологическое исследование пищевода.
- в ходе проведения проверки <ДАТА31> в аптеке ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» в помещении хранения осуществлялось хранение медицинского изделия: скарификатор, производитель ООО «МИЗ МЕДБЕЛРОС», республика <АДРЕС>, данные о регистрационном удостоверении отсутствуют, срок годности 12.2019, в количестве 40 шт.
- не контролируется оформление журналов технического обслуживания приемного покоя, рентгенологиеского отделения, эндоскопического кабинета, физиотерапевтического отделения (указано в пп. е) п. 4 протокола), с чем затруднена оценка организации контроля за своевременностью и полнотой технического обслуживания указанных медицинских изделии, и не гарантирует безопасность медицинской деятельности.
- при проведении выездной проверки <ДАТА31> в 11-25 по адресу: <АДРЕС>, пр.Врачебный, д. 1, в кабинете неотложной травматологии и ортопедии установлено нарушение требований приказа Минздрава России от <ДАТА32> <НОМЕР> «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»: в Журнале «Антирабический иммуноглобулин», «Клещевой иммуноглобулин» в графах «условия транспортировки, показатели термоиндикатора» отметки «ручная», фактические условия транспортировки с указанием температурного режима не отражены, в связи с чем невозможно оценить соблюдение холодовой цепи при транспортировке лекарственного препарата.
- в кабинете хранения лекарственных средств приемного отделения по адресу: <АДРЕС>, пр.Врачебный, <АДРЕС> в период проведения проверки <ДАТА31> в 11-15 осуществлялось хранение лекарственных препаратов с нарушением температурного режима: Медифокс, концентрат для приготовления эмульсии для наружного применения 5%, флакон, 24 мл, производитель ООО НПЦ «ФОКС и Ко», серия <НОМЕР>, годен до 06.2023, условия хранения, указанные на упаковке: «хранение при температуре не выше 25 С», в количестве 8 флаконов, на момент проведения проверки показатели термометра в помещении 28°С.
- в кабинете приема пациентов приемного отделения по адресу: <АДРЕС>, пр.Врачебный, <АДРЕС> в период проведения проверки <ДАТА31> выявлен лекарственный препарат с истекшим сроком годности: фуросемид, раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 10 мг/мл, 10 амп. по 2 мл в упаковке, производитель ОАО «Дальхимфарм», серия <НОМЕР>, срок годности до 11.2020, в количестве 1 упаковки (10 ампул).
- на момент проверки представлен приказ от <ДАТА33> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка обеспечения безопасного обращения лекарственных средств». Данным приказом утвержден порядок обеспечения безопасного обращения лекарственных средств в ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» (Приложение <НОМЕР>), назначены ответственные лица в структурных подразделениях ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» за приемку лекарственных препаратов, организацию хранения лекарственных препаратов, в том числе требующих особых условий хранения, учет лекарственных препаратов. В разделе «3. Правила учета лекарственных средств.» Порядка обеспечения безопасного обращения лекарственных средств имеется ссылка на нормативно-правовые акты Российской Федерации, утратившие силу: Приказ Минздравсоцразвития России от <ДАТА34> <НОМЕР> «О Порядке отпуска лекарственных средств». Приказ утратил силу с <ДАТА35> В п. 2.3.5 (абзац 8) приказа от <ДАТА33> <НОМЕР> предусмотрено: «лекарственные средства с истекающим (до 6 месяцев) и ограниченным сроком годности во избежание просроченности учитываются в отдельном журнале, на упаковках лекарственных средств предусмотреть яркую маркировку», при этом в приказе отсутствуют ссылки какой срок годности считать ограниченным.
- на момент проверки <ДАТА36> в родильном отделении ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» установлен факт несоответствия данных учетной программы и фактического остатка лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности. В помещении хранения лекарственных препаратов в шкафах хранились лекарственные препараты с ограниченным сроком годности: Миропристон, таблетки 200 мг <НОМЕР>, серия <НОМЕР>, срок годности 08.21, производитель ЗАО «Обнинская химико-фармацевтическая компания», рег. удостоверение 002340/01, в количестве 118 упаковок; Миропристон, таблетки 200мг <НОМЕР>, серия <НОМЕР>, срок годности 06.21, производитель ЗАО «Обнинская химико-фармацевтическая компания», рег.удостоверение 002340/01, в количестве 183 упаковок. Запас лекарственного препарата Миропристон в родильном отделении по состоянию на <ДАТА36> составляет 301 упаковка. По данным программы учета расход лекарственного препарата Миропристон в родильном отделении ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» за период с <ДАТА37> по <ДАТА31> составил 120 упаковок, остаток книжный - 320 упаковок. Исходя из фактического расхода в месяц используется 44 упаковки. То есть запас лекарственного препарата Миропристон в родильном отделении сформирован на период 6 месяцев, при этом остаточный срок годности составляет 2 месяца и 4 месяца по двум сериям. Поставка лекарственного препарата из аптеки медицинской организации в отделение проведена более двух лет назад, без учета фактической потребности отделения.
В соответствии с п.2.3.5 (абзац 8) приказа от <ДАТА33> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка обеспечения безопасного обращения лекарственных средств» предусмотрено: «лекарственные средства с истекающим (до 6 месяцев) и ограниченным сроком годности во избежание просроченности учитываются в отдельном журнале, на упаковках лекарственных средств предусмотреть яркую маркировку.» Старшей медицинской сестрой родильного отделения требования локального нормативно-правового акта не выполнены.
Журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности в родильном отделении не ведётся. Стеллажные карты в помещении хранения лекарственных препаратов в родильном помещении отсутствуют. То есть имеется угроза неиспользования лекарственного препарата Миропристон в полном объеме до истечения срока годности.
На момент проверки <ДАТА36> установлено, что требования приказа <НОМЕР> должностными лицами медицинской организации исполняются не в полном объёме (в части контроля за лекарственными препаратами с ограниченным сроком годности).
Представитель ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» на рассмотрение дела в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поступившему заявлению, главный врач Учреждения просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, вину в совершении правонарушения признает. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют, ходатайств об отложении разбирательства по делу не поступало, в связи с чем, суд находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя больницы.
Часть 2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с указанным Федеральным законом, постановлением Правительства РФ от <ДАТА38> N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
В соответствии с п.11 ст.19 Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно пп. а, б, д, е, ж п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций.
Согласно пп. а, б п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Приказом Минздрава России от <ДАТА39> N 919н, утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология». Приложением <НОМЕР> определен стандарт оснащения отделения анестезиологии и реанимации для взрослого населения.
Приказом Минздрава России от <ДАТА39> N 918н, утвержден Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Приложением <НОМЕР> установлен стандарт оснащения кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии.
Приказом Минздрава России от <ДАТА39> N 926н, утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы. Приложением <НОМЕР> определен стандарт оснащения неврологического отделения и специализированного неврологического центра.
Приказом Минздрава России от <ДАТА40> N 997н, утверждены Правила проведения функциональных исследований. Приложением <НОМЕР> определены правила организации деятельности кабинета функциональной диагностики центральной и периферической нервной системы.
Приказом Минздрава России от <ДАТА7> N 179н утверждены Правила проведения патолого-анатомических исследований.
Приказом Минздрава России N 345н, Минтруда России N 372н от <ДАТА5>, утверждены Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.
Приказом Минздрава России от <ДАТА17> N 203н, утверждены Критерии оценки качества медицинской помощи.
Приказом Минздрава России от <ДАТА39> N 923н, утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия».
Приказом Минздрава России от <ДАТА32> N 646н, утверждены Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения.
Федеральный закон от <ДАТА41> N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет: 1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; 2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; 3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; 4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; 5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
Согласно ч.3 ст.38 указанного Федерального закона, обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница, включена в Единый государственный реестра юридических лиц, поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА42>, свидетельствами серии 38 <НОМЕР> № 00512553.
Предмет и цели деятельности учреждения указаны в Уставе Учреждения.
Вина ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА42>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом. Существенных противоречий и каких-либо нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, после его надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Представитель юридического лица ходатайствовал о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии.
- приказом территориального органа Росздравнадзора по <АДРЕС> области о <ДАТА43> и внесенными в него изменениями от <ДАТА44>, согласно которым установлен срок проведения проверки с <ДАТА43> по <ДАТА46>, с последующим его продлением по <ДАТА47>
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного после проведения проверки, и согласно которому выявлены указанные выше нарушения Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о виновности ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд находит вину ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Оснований для освобождения ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, как и не усматривается оснований для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не представлено сведений о том, что ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» принимало все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако у него не имелось возможности для их выполнения.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Кроме того, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй.
Учитывая, что ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» впервые привлекается к административной ответственности, поскольку обратных сведений представленные материалы дела не содержат, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, в целях защиты законных интересов юридического лица, считаю, что соразмерным содеянному и справедливым наказанием в отношении ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» будет административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Обстоятельств, препятствующих назначению ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» данного вида наказания, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<АДРЕС> городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) л/с 04342207670; ИНН <НОМЕР> КПП получателя платежа 381101001; номер счета получателя платежа 03100643000000013400; Банк получателя Отделение Иркутск Банка России//УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>; номер счета банка получателя 40102810145370000026; БИК <НОМЕР>, КБК 83711601193010020140 (указывается в 104 поле платежного поручения), ОКТМО 25738000, УИН 0376068803082021396771469.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в судебный участок <НОМЕР> города <АДРЕС> и <АДРЕС> района по адресу: <АДРЕС>, каб.112 до истечения указанного срока.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО2>