Решение по делу № 5-387/2013 от 13.09.2013

Дело № 5-387/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2013 года                                                                                                          г. Галич<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области Виноградов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

<АДРЕС> района Костромской области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  (ИНН <.....>, КПП <.....>, ОГРН <.....>, р/с <.....>, ГРКЦ ГУ Банка России в <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствует,

У С Т А Н О В И Л:

В период с <ДАТА2> по <ДАТА3> в ходе проведения плановой выездной проверки <АДРЕС> района <АДРЕС> области (далее - Администрация), расположенная по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, выявлены нарушения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций: 1. работники администрации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания. (ст.ст. 4, 21, 22 Приказа МЧС РФ «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»  <.....>  от <ДАТА4>); 2. не спланированы и не осуществляются мероприятия по предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны (ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне» <.....> от <ДАТА5> ; ст. 10 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» <.....> от <ДАТА6> и т.д.)

<ДАТА7> в отношении <АДРЕС> района <АДРЕС> области начальником территориального отделения надзорной деятельности по <АДРЕС> району составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, который направлен мировому судье судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области для рассмотрения.

В судебном заседании представитель Администрации Степановского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области - глава администрации - Транчуков Александр Анатольевич, действующий без доверенности - на основании Постановления Избирательной комиссии <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <.....> от <ДАТА8>,, с выявленными нарушениями согласился частично, вину признал, пояснил, что  денежных средств администрации  не хватает. Им (Транчуковым А.А.) как главой поселения и главой администрации  предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. 

 Исследовав представленные документы, выслушав представителя Администрации - главу администрации  Транчукова А.А., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 8 Федерального Закона  «О гражданской обороне» <.....> от <ДАТА5> предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 10 Положения о гражданской обороне в Российсуой Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ <.....> от <ДАТА6> (далее - Положение) предусматривает, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются: строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Статья 21 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утверждённого Приказом МЧС РФ <.....> от <ДАТА4> (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА9> N 7384) (далле- Положение), .предусматривает, что органы местного самоуправления определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) органов местного самоуправления могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения. (статья 22 Положения)

Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) в муниципальном образовании могут готовиться органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (далее - органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления)

В судебном заседании установлено, что Администрация обязана выполнять требования  ст. 8 Федерального Закона «О гражданской обороне в Российской Федерации» <.....> от <ДАТА5>, ст. 10 Положения о гражданской обороне в Российсуой Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ <.....> от <ДАТА6>, ст. ст. 21, 22 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утверждённого Приказом МЧС РФ <.....> от <ДАТА4> (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА9> N 7384),

Согласно Акта проверки <.....> ГО от <ДАТА3> (л.д. 5) и протокола <.....> от <ДАТА3> (л.д. 3) указанные выше требования законодательства <АДРЕС> исполнены не были. 

Таким образом, факт совершения Администрацией Ореховского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ подтверждается: Актом проверки <.....> ГО от <ДАТА3>, протоколом <.....> от <ДАТА3>, другими материалами дела.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях <АДРЕС> района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, оценивая обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о том, что действия правонарушителя, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, признает совершенное административное правонарушение малозначительным.

Так, суд учитывает, что <АДРЕС> является фактически бюджетным учреждением, финансируется за счет средств бюджета Ореховского сельского поселения, средств выделенных из бюджета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области,  самостоятельных средств фактически не имеет. При этом глава Администрации представил удостоверение <.....> от <ДАТА10> о прохождении обучения по ГО и ЧС в учебно-методическом центре, представлены документы о создании постоянно действующей эвакуационной комиссии, об опредлении безопасных районов для эвакуации и размещения населения, материальных и культурных ценностей на случай ЧС (Постановление <.....> от <ДАТА11>), план основных мероприятий Администрации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС  на 2013 год.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушении, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер правонарушения, фактическое признание вины в совершении правонарушения, суд считает возможным освободить <АДРЕС> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

<АДРЕС> объявить устное замечание, от административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ освободить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью.

   

Мировой судья                                                                                                      В.В. Виноградов