Решение по делу № 5-14/2019 от 09.01.2019

Мотивированное постановление изготовлено 11 января 2019 года

УИД 66MS0056-01-2018-004658-43

                                                                                                                       Дело № 5-14/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 09 января 2019 года Мировой судья судебного участка № 1 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга Мурашова И.В<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица

Товарищества собственников жилья <ФИО2> (далее ТСЖ <ФИО2> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дата государственной регистрации <ДАТА3>,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ <ФИО2> являясь юридическим лицом и осуществляя деятельность по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не выполнило законное Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> государственного жилищного инспектора Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений жилищного законодательства в установленный срок, не позднее <ДАТА5>, а именно не применило с <ДАТА6> ставку платы за содержание жилого помещения для собственников помещений многоквартирного <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в размере, установленном органом местного самоуправления для такой категории дома, в отсутствие соответствующих решений органов правления товарищества об утверждении размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующие года (2017 и 2018 г.).

По данному факту <ДАТА7> ведущим специалистом правового отдела Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области <ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании председатель правления ТСЖ <ФИО2> <ФИО4> факт совершения правонарушения не признал, пояснив, что размер платы за содержание жилья и вывоз ТБО был установлен на основании решения общего собрания членов ТСЖ, а потому подлежал применению при начислении платы. Во исполнение выданного Предписания товариществом собственников жилья по всем жилым помещениям произведен перерасчет платы за содержание жилья с учетом размера, установленного органом местного самоуправления.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 13 Областного закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об исполнительных органах государственной власти <АДРЕС> области» порядок деятельности областных исполнительных органов государственной власти закрепляется в положении о соответствующем органе, утвержденном Губернатором <АДРЕС> области или Правительством <АДРЕС> области.

В соответствии с п. 7 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пп. «а» п. 11 Положения о государственном жилищном надзоре).

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

В судебном заседании установлено, что <ДАТА4> по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ <ФИО2> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, государственным жилищным инспектором Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области <ФИО5> выдано Предписание <НОМЕР> об обеспечении соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в срок <ДАТА5>.

В ходе осуществления функции по государственному жилищному надзору и проверки соблюдения требований законодательства ТСЖ <ФИО2> <ДАТА11> государственным жилищным инспектором <ФИО6> установлено, что в отведенный срок ТСЖ <ФИО2> требование Предписания не выполнено, а именно не соблюдены обязательные требования к установлению с <ДАТА6> ставки платы за содержание жилого помещения для собственников помещений многоквартирного <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в размере, установленном органом местного самоуправления для такой категории дома, в отсутствие соответствующих решений органов правления товарищества об утверждении размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, а также размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующие года (2017 и 2018 г.).

Факт противоправного поведения ТСЖ <ФИО2> подтверждается: содержанием протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>; приказом органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА13> на предмет выполнения требований, изложенных в ранее выданном предписании; уведомлением юридического лица о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА14> года; актом проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА4>; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений закона; приказом органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА16> на предмет выполнения требований выданного предписания; уведомлением юридического лица о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА17> года; актом проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА11> и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу.

Оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к убеждению, что в судебном заседании установлена возможность ТСЖ <ФИО2> устранить нарушения требований жилищного законодательства путем выполнения требований Предписания, каких-либо данных о невозможности устранить выявленное нарушение юридическим лицом специалисту Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области, составившему протокол об административном правонарушении, а также суду не представлено. В срок, установленный Предписанием, надлежаще оформленные документы, подтверждающие наличие решения органов правления товарищества об утверждении размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества на соответствующие года (2017 и 2018 г.), либо документов, подтверждающих осуществление перерасчета платы заданные периоды, не представлено.

Содержание протокола и иных письменных материалов по делу об административном правонарушении не вызывает у суда сомнений, поскольку все документы составлены надлежащим лицом, их форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям, замечаний по порядку их составления и внесенным в них сведениям ТСЖ <ФИО2> заявлено не было.

На основании совокупности собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, мировой судья находит факт совершения ТСЖ <ФИО2> административного правонарушения доказанным и квалифицирует действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, а также иные обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Товарищества собственников жилья <ФИО2> за совершение административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления суда в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области), ИНН 6670169564, КПП 667001001 код 04211690040040000140, ОКТМО 65701000, р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ г. Екатеринбурга, УИН № 0355881200000000354618398. Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена на судебный участок № 1 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга суд в течение 10 дней со дня получения его копии путем подачи жалобы через судебный участок № 1 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга. Мировой судья // копия вернаМировой судья