Дело № 5-319/2019
<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
г. Няндома 30 апреля 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Няндомского судебного района Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 60,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Активжилсервис», находящегося по адресу: <АДРЕС>, ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, привлекавшегося к административной ответственности,
- 28 марта 2018 года по части второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей,
- 16 января 2019 года по части второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей,
привлекаемого к административной ответственности по части второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
по состоянию на 26 февраля 2019 года ООО «Управляющая компания «Активжилсервис», расположенное по адресу: <АДРЕС>, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в городе <АДРЕС> области по адресам: <АДРЕС> с нарушением лицензионных требований по управлению многоквартирными домами в части содержания и ремонта общего имущества (внутридомового газового оборудования), установленных пунктом 7 части первой статьи 193 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, которые выразились в нарушениях пункта 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, пункта 5.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, пунктов 4, 8, 9, 10 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от 14.05.2013 № 410, а именно:
- по истечении нормативного срока эксплуатации внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме №31 по улице Горбача в срок до 31 декабря 2018 года не проведено техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, отсутствует заключение по результатам такого диагностирования;
- не организовано проведение работ в целях надлежащего содержания внутридомовых систем газоснабжения, не обеспечен ремонт, замена ящиков для установки и хранения газовых баллонов в многоквартирных домах: <АДРЕС>;
- не организованы работы по восстановлению (замене) изогнутого газопровода в многоквартирных домах: <АДРЕС>.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также защитник, в судебное заседание не явились.
В представленном заявлении защитник <ФИО1> указала, что с административным правонарушением согласна, просила заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Подпунктами «а», «б», «в» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, в который включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов (пункт 21 Перечня).
В силу пункта 5.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170, пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. А также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета газа и об иных нарушениях, возникающих при пользовании газом в быту.
Согласно пунктам 4, 8, 9, 10 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг), в том числе технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется в сроки, указанные в Правилах.
Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе поименованными в протоколе об административном правонарушении.
На основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 29 января 2019 года государственным жилищным инспектором была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Управляющая компания «Активжилсервис».
По результатам проверки 26 февраля 2019 года установлено, что ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» осуществляет управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в части содержания и ремонта общего имущества (внутридомового газового оборудования) собственников жилых помещений.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой проверки, актом проверки, заявлениями, иными материалами дела.
Поскольку ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» не были приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, совершенное деяние влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, действия ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» судья квалифицирует по части второй статьи 14.1.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
За совершенное правонарушение ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» совершило административное правонарушение, посягающее на общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, является микропредприятием, коммерческой организацией, в качестве основной деятельности общество преследует извлечение прибыли, которая состоит из начисленных жилищно-коммунальных услуг и другого источника дохода у общества не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает назначить ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» административное наказание в виде административного штрафа, при этом полагает возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Кроме того, отсутствуют и основания для замены административного штрафа предупреждением, так как согласно положениям части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение только в случае совершения указанным в данной статье юридическим лицом административного правонарушения впервые.
Между тем, в судебном заседании установлено, что ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Активжилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области); ИНН - 2926000555, КПП - 290101001, наименование банка получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, расчетный счет - 40101810500000010003, БИК - 041117001, КБК - 39011690040040000140, ОКТМО - 11701000.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Скунц