ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г.о.Тольятти
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17Б, кабинет 103,
без участия должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
с участием представителя Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области - <ФИО2>
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КРФоАП, в отношении должностного лица генерального директора ООО «Алькона» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> <ФИО3>, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: 125167, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 29-99,
УСТАНОВИЛ
<ДАТА3> было установлено, что <ФИО3>, являющийся генеральным директором ООО «Алькона», <ДАТА4> представил МИФНС <НОМЕР> по г. <АДРЕС> документы, содержащие заведомо ложные сведения об адресе места нахождения юридического лица - ООО «Алькона». За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генеральный директор ООО «Алькона» <ФИО3> в судебное заседание не явился, о времени и месте которого был извещен надлежащим образом, а именно судебной повесткой, направленной заказным с простым уведомлением письмом на адрес указанный в протоколе, ходатайств об отложении не предоставлял.
Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КРФоАП сроков рассмотрения дел, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КРФоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Генеральный директор ООО «Алькона» <ФИО3> извещался судебной повесткой, направленной заказным с уведомлением письмом, по месту регистрации юридического лица, по фактическому месту нахождения, а также регистрации должностного лица. Из изложенного, мировой судья считает возможным сделать вывод о том, что генеральный директор ООО «Алькона» <ФИО3> извещен надлежащим образом, последнему был предоставлен достаточный срок для получения судебной повестки, однако ответственный работник юридического лица извещение своевременно не получил.
С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Алькона» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФоАП.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, <ФИО2>, пояснил, что в рамках контрольных мероприятий по соблюдению Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» рассмотрев материал на предмет внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, сведений о месте нахождения юридического лица ООО «Алькона» <ФИО3> обнаружил следующее: <ДАТА7> ООО «Алькона» ИНН <НОМЕР>в налоговый орган было представлено заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица об изменении адреса места нахождения по форме <НОМЕР>, в котором был указан адрес места нахождения юридического лица:ул. <АДРЕС>, д. 29, кв. 99, г. <АДРЕС>, 125167. Указанные документы направлены по каналам связи. Заявителем является <ФИО3>. Расписка в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица, сформирована с учетом сведений, содержащихся в заявке с документами, поданными в электронном виде через сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Номер заявки - U01701101597433. <ДАТА8> Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы<НОМЕР> по г. <АДРЕС> было вынесено решение <НОМЕР> об отказе в государственной регистрации ООО «Алькона» ИНН <НОМЕР>, а именно внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ)адреса места нахождения юридического лица: ул. <АДРЕС>, д. 29, кв. 99, г. <АДРЕС>, 125167. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении руководителем ООО «Алькона» ИНН <НОМЕР>заведомо ложных сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также регистрация организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии со ст. 2 ГК РФ. Пунктом 2 ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон <НОМЕР>) установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Государственные реестры, согласно п. 1 ст. 4 Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», являются федеральными информационными ресурсами. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. То есть, сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что, в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности. В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона <НОМЕР> государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Таким образом, из норм Закона <НОМЕР> и ГК РФ следует, что в ЕГРЮЛ должен содержаться достоверный адрес организации. Должностные лица организации несут ответственность за указание регистрирующему органу недостоверного адреса. В соответствии с п. 5 ст. 31 НК РФ - в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, а следовательно должностным лицом ответственным за финансово-хозяйственную деятельность организации, согласно ЕГРЮЛ, является - <ФИО3>. Уведомлением <НОМЕР>-10/005737от <ДАТА12> о явке в Инспекцию для составления протокола по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в связи с нарушением Федерального Закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», руководителю Общества - <ФИО3> предлагалось явиться <ДАТА13> к 10час. 15мин. в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области по адресу: б-р <АДРЕС>, 12, г. <АДРЕС> области, кабинет <НОМЕР>,которое было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства бывшего руководителя ООО «Алькона» ИНН <НОМЕР>. Согласно данных официального сайта Почты России уведомление <НОМЕР>-10/005737от <ДАТА12>, направленное по адресу места нахождения обществаул. 70 лет Октября, д. 31А, офис 205,г. <АДРЕС> область, 445030- адресатом не получено. Согласно данных официального сайта Почты России уведомление <НОМЕР>-10/005737от <ДАТА12>, направленное по адресу места жительства <ФИО3>: ул. <АДРЕС>, д. 29, кв. 99, г. <АДРЕС>, 125167 - адресатом получено <ДАТА14> Статьей 165.1 ГК РФ установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В абз. 2 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъясняется, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя. Исходя из вышеизложенного, должностное лицо - руководитель ООО «Алькона» ИНН <НОМЕР> <ФИО3> представило в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения, о месте нахождения организации, совершил административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Выслушав представителя Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина генерального директора ООО «Алькона» <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КРФоАП установлена и полностью доказана.
К указанному выводу мировой судья пришел на основании следующего.
Часть 5 ст.14.25 КРФоАП предусмотрена ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.
Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального Закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержаться сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Факт совершения генеральным директором ООО «Алькона» <ФИО3> данного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>-76/14.25/2017 от <ДАТА16> г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Алькона»; списками внутренних почтовых отправлений; сведениями электронного сервиса УФСП, протоколом осмотра от <ДАТА17>, <ДАТА18>, решением об отказе в государственной регистрации от <ДАТА19>, заявлением о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица от <ДАТА20>, протоколом общего собрания участников ООО «Алькона» о <ДАТА21>
Таким образом, совокупностью представленных документов в судебном заседании установлено, что должностное лицо ООО «Алькона» <ФИО3> в нарушение пп. "3" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от <ДАТА22> N 129-ФЗ, представил в регистрирующий орган документы, содержащие заведомо ложные сведения о месте нахождения ООО «Алькона».
Требования о достоверности сведений изложенных в заявлении о государственной регистрации, являются обязательными в силу ст.12 Закона <НОМЕР>. В связи с этим, установление недостоверности сведений, подлежащих обязательному отражению в заявлении о государственной регистрации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что следует из положений статей 4, 12, 14, 17, 25 Закона <НОМЕР> и статей 3, 13, 14 Закона <НОМЕР> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в отношении которых заявитель дал в установленном законом порядке гарантий достоверности, фактически лишает поданный заявителем документ статуса заявления о государственной регистрации юридического лица.
Государственная регистрация лица по месту, по которому оно фактически не находится, противоречит ст.54.5 ГК РФ. Регистрация, произведенная на основании представления заведомо ложных сведений, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом, не ведущим свою деятельность по указанному адресу, препятствует осуществлению налогового контроля.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Собранные по данному делу доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КРФоАП. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КРФоАП РФ, не нарушены.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу, что генеральный директор ООО «Алькона» <ФИО3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 14.25 КРФоАП - представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.4.1 КРФоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания <ФИО3> мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность привлекаемого к ответственности лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КРФоАП мировой судья не усматривает.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КРФоАП не имеется.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что <ФИО3> является генеральным директором ООО «Алькона» и несёт ответственность в соответствии со ст. 2.4 КРФоАП как должностное лицо.
Учитывая, что <ФИО3> является должностным лицом, мировой судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде дисквалификации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14.25 ч.5, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора ООО «Алькона» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КРФоАП и назначить ему наказание в виде - дисквалификации сроком на два года.
Копию постановления направить в ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в г. <АДРЕС> - для включения в реестр дисквалифицированных лиц.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы или протеста через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>