ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тольятти 02 сентября 2019 г.Мировой судья судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Чигирёва И.В., в здании, расположенном по адресу: г. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-517/2019 в отношении Булатова<ОБЕЗЛИЧЕНО>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировойсудья,
УСТАНОВИЛ:
Булатов Р.Ф. повторно не исполнил в срок до 18.06.2019г. предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства, выразившееся в не закреплении основания возникновения прав на землю (путем установки ограждения Булатовым Р.Ф. допущено увеличение площади земельного участка с <ОБЕЗЛИЧЕНО>.).
По данному факту государственным инспектором в г.о.Тольятти и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель в отношении Булатова Р.Ф. составлен протокол об административном правонарушении от 19.07.2019г.
Действия Булатова Р.Ф. составителем протокола квалифицированы по ч.26 ст.19.5 КоАП РФ.
Булатов Р.Ф. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, об уважительности причин неявки мировому судье не сообщил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившегося в судебное заседание Булатова Р.Ф., распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями
ч.2 и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном
и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности
в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина Булатова Р.Ф. в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Частью 26 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за повторное в течение года невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
На основании ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
На основании ч. 3 ст. 71 ЗК РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Как следует из материалов дела, за неисполнение Булатовым Р.Ф. предписания от 18.12.2018г. об устранении нарушения требований земельного законодательства РФ, последний постановлением мирового судьи судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Булатов Р.Ф. от 07.02.2019г. был привлечен к административной ответственности по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки 24.06.2019 г. устранения ранее допущенного нарушения земельного законодательства, установлено, что земельный участок на кадастровый учет не поставлен, право не зарегистрировано, нарушение земельного законодательства не устранено, предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 18.12.2018 г. в установленный срок не выполнено. Правонарушение совершено повторно, т.к. совершено лицом, ранее подвергнутым в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренногоч.26 ст.19.5 КоАП РФ.
Предписание от 18.12.2018 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ направлено Булатову Р.Ф. 18.12.2018 г.
Срок для устранения нарушений был установлен до 18.06.2019 года, в установленном порядке указанный срок продлен не был.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Предписание от 18.12.2018 г. Булатовым Р.Ф. не обжаловалось, следовательно Булатов Р.Ф. признал его законность и обоснованность.
В материалах дела не содержатся доказательства объективной невозможности исполнения данного предписания. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, суд не усматривает.
Согласно материалам дела противоправность действий Булатова Р.Ф. подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 18.12.2018г.; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 24.06.2019г. №1848-р/2019; актом проверки №76/2019 от 10.07.2019г., согласно которому выявлено неисполнение вынесенного Булатову Р.Ф. предписания, постановлением по делу об административном правонарушении от 07.02.2019г.Таким образом, мировой судья считает, что действия Булатова Р.Ф. правильно квалифицированы по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Булатова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области); ИНН 6317053595; КПП 631701001; БИК 043601001; Счет № 40101810822020012001; КодОКТМО 36740000, Код КБК 321 116 0700001 6000 140.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный Законом срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья И.В.Чигирёва