Дело № 5-5/2021
постановление изготовлено в полном объёме 01 февраля 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2021 года г. Оленегорск
Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Алексеева Анна Александровна (184580, Мурманская область, город Оленегорск, улица Мира, дом 23),
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Рыжовой О.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 07 декабря 2020 года и материалы дела в отношении должностного лица
Рыжовой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Рыжова О.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), допустила нарушение установленного законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срока представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а именно, форму СЗВ-М за отчётный период март 2020 года на одного застрахованного лица, работающего у страхователя.
Таким образом, должностным лицом Рыжовой О.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения).
В судебном заседании Рыжова О.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, указала, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» исходную форму СЗВ-М за март 2020 года на трёх застрахованных лиц предоставило в установленные законом сроки 16 марта 2020 года. Сведения о директоре не включили в отчёт СЗВ-М за март 2020 года руководствуясь письмом ПФД от 27 июля 2016 года № ЛЧ-08-19/10581, письмом Минтруда России от 16 марта 2018 года № 17-4/10/В-1846. Далее после получения ответа из пенсионного фонда, 17 июня 2020 года страхователем предоставлена дополняющая форма СЗВ-М за март 2020 года на одно застрахованное лицо, на которое сведения в исходной форме отсутствовали, что было выявлено страхователем самостоятельно.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанным собранными по делу материалами.
Согласно статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения).
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователи представляют предусмотренные пп. 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рыжова О.В. в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» представила в орган контроля за ведением индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мончегорске Мурманской области (межрайонное) форму СЗВ-М за отчётный период март 2020 года на одного застрахованного лица по почте 14 июня 2020 года, срок представления не позднее 15 апреля 2020 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, согласно которому Рыжова О.В. нарушила установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования; копией конверта и сведений о застрахованных лицах на одно застрахованное лицо, где имеется отметка о направлении их только 14 июня 2020 года по почте; копией Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; копией решения от 07 декабря 2020 года и другими материалами дела.
Таким образом, должностным лицом Рыжовой О.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения).
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность привлечения лица к административной ответственности, не допущено.
Доводы Рыжовой О.В. о том, что она не должна представлять отчёт по форме СЗВ-М на себя, не могут быть приняты в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации автономной некоммерческой организацией признается унитарная НКО, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности. АНО может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).
В силу пунктов 1, 3 статьи 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации управление деятельностью АНО осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным учредителями. Учредители (учредитель) АНО назначают единоличный исполнительный орган данной организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом АНО может быть назначен один из ее учредителей-граждан.
С назначенным руководителем АНО заключается, как правило, трудовой договор, за исключением ситуации, когда руководитель организации является ее же единственным участником (учредителем). Согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: избрания на должность; назначения на должность или утверждения в должности.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (вступил в силу с 01 апреля 2016 года) страхователь ежемесячно представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице. Отчетность представляется по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 01 февраля 2016 года № 83п.
При реализации указанной нормы под работающими гражданами понимаются лица, указанные в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», к которым относятся работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций.
При этом отсутствие факта начисления в пользу вышеуказанных лиц выплат и иных вознаграждений за отчетный период не являются основанием для непредставления в отношении этих лиц отчетности по форме СЗВ-М.
Таким образом, на указанных лиц распространяется режим обязательного пенсионного страхования и при уплате страховых взносов у них образуются пенсионные права.
Соответственно, указанные страхователи должны ежемесячно представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (Письма Минтруда РФ от 16 марта 2018 года № 17-4/10/В-1846, ПФР от 07 июня 2018 года № 08/30755, от 06 мая 2016 года № 08-22/6356).
Доводы Рыжовой О.В. о том, что дополняющая форма ею представлена самостоятельно по своей инициативе, в связи с чем она не подлежит привлечению к ответственности, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования устанавливает Федеральный закон 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь - работодатель ежемесячно предоставляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 01 февраля 2016 года № 83 п.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Закона № 27-ФЗ).
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» исходную форму СЗВ-М за март 2020 года на трёх застрахованных лиц предоставило в установленные Законом сроки. Далее, 14 июня 2020 года страхователем предоставлена дополняющая форма СЗВ-М за март 2020 года на одно застрахованное лицо, на которое сведения в исходной форме отсутствовали, что было выявлено страхователем самостоятельно.
В соответствии с абзацем 3 пункта 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утверждённой Приказом Минтруда России от 22 апреля 2020 № 211н, страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
То есть, страхователь не подлежит привлечению к ответственности в случае, если уточнения предоставлены им в отношении застрахованных лиц, сведения за которых представлялись в исходной форме, а в случае представления дополняющих сведений по форме СЗВ-М после установленного Законом срока на застрахованных лиц, на которых отчетность ранее не была представлена, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ, так как впервые представленные в отношении застрахованного лица сведения нельзя считать уточненными (исправленными).
В данном случае дополняющая форма СЗВ-М за март 2020 года была предоставлена <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 14 июня 2020 года на застрахованное лицо Рыжову О.В. по которой отсутствовали сведения в исходной форме.
Таким образом, сведения о застрахованном лице Рыжовой О.В. за март 2020 года были <ОБЕЗЛИЧЕНО> предоставлены 14 июня 2020 года, то есть за пределами срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Рыжова О.В. подлежит административной ответственности как должностное лицо с назначением административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При таком положении, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность Рыжовой О.В., её имущественное положение, отсутствие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельства, а также тот факт, что правонарушение совершено должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, доказательств обратного должностным лицом, составившим протокол по данному делу, не представлено, мировой судья полагает возможным назначить ей минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 15.33.2, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ - ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04494000230), ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810040300017001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░/░░░ 5191120055/519001001, ░░░░░ 47715000, ░░░ 044705001, ░░░ 39211601230060000140 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (№ 5-5/2021 ░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░. № ░ ░░░ 061-004-024233)