Решение по делу № 5-179/2021 от 27.05.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чапаевск                                                                                                    27 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г. Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,

рассмотрев дело №5-179/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНССЕРВИС», ИНН 6330040250, ОГРН 10463001411430, адрес: Самарская область, г. Чапаевск, ул.Дорожная, д.15,

У С Т А Н О В И Л:

06.05.2021 года государственным инспектором труда ГИТ в Самарской области <ФИО1> в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНССЕРВИС» (далее по тексту - ООО «ТРАНССЕРВИС») составлен протокол №63/7-1379-21-ОБ/12-5947-И/529 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что 10.03.2021г. в Государственную инспекцию труда в Самарской области поступило обращение <ФИО2> о нарушении трудового законодательства.

С целью проверки доводов, указанных в обращении заявителя, заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области издано распоряжение о проведении в срок с 29 марта 2021 года по 23 апреля 2021 года внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТРАНССЕРВИС» от 15.03.2021 №63/7-1379-21-ОБ/12-2843-И/529 и составлен запрос от 15.03.2021г. № 63/10-354-21-ЗП о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

На адрес регистрации заказной почтой был направлен запрос от 15.03.2021г. № 63/10-354-21-ЗП о предоставлении следующих документов (вместе с распоряжением о проведении проверки): документы, подтверждающие полномочия работодателя (приказ о назначении руководителя, трудовой договор, решение о назначении); действующее штатное расписание; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; положение об оплате труда и премировании; приказы о приеме на работу, переводах <ФИО2>; трудовой договор и дополнительные соглашения к нему в отношении <ФИО2>; карточка формы Т-2 на <ФИО2>; табели учета рабочего времени на <ФИО2> с <ДАТА8> до момента ее увольнения; платежные документы, подтверждающие выплату заработной платы <ФИО2> с <ДАТА8> до момента ее увольнения (платежные ведомости или платежные поручения с отметкой банка и реестры к этим платежным поручениям за указанный период); расчетные листки на <ФИО2> с <ДАТА8>; заявление о расторжении трудового договора с <ФИО2>; приказ о расторжении трудового договора с <ФИО2>; книга учета и движения трудовых книжек и вкладышей            в них; записка расчет (форма Т-61) на <ФИО2>; письменные пояснения руководителя о невыплате заработной платы в полном объеме <ФИО2>

Согласно информации с официального сайта «ФГУП «Почта России», письмо от 15.03.2021г. № 63/10-354-21-ЗП получено ООО «ТРАНССЕРВИС» 24.03.2021г.

Срок предоставления документов, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, составляет 10 рабочих дней, то есть не позднее 31 марта 2021г.

Запрашиваемые документы юридическим лицом в инспекцию не предоставлены, чем оно воспрепятствовало проведению проверки и привело к невозможности ее завершения.

В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования не представилось возможным.

Таким образом, ООО «ТРАНССЕРВИС» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица - инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области - по проведению проверки исполнения трудового законодательства, что повлекло за собой невозможность проведения внеплановой документарной проверки.

Ввиду непредставления в установленный срок запрашиваемых документов 22.04.2021г. в адрес юридического лица было направлено извещение №63/10-32193-21-И о необходимости обеспечения явки представителя 06.05.2021г. к 14 час. 00 мин. для составления протокола по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, представитель ООО «ТРАНССЕРВИС» в Государственную инспекцию труда в Самарской области не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель ООО «ТРАНССЕРВИС» в судебное заседание не явился, юридическое лицо было извещено надлежащим образом путем направления судебной повестки по юридическому адресу организации. Конверт  возвращен в адрес судебного участка  в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.

Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ООО «ТРАНССЕРВИС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данным законом устанавливается:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4)  права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Согласно п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Согласно ст.11 указанного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч.5 ст.11 11 указанного Федерального закона, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии со статьей  25 указанного Федерального закона  при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что 15.03.2021г. с целью проверки доводов, указанных в обращении  <ФИО2>, было издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТРАНССЕРВИС» № 63/7-1379-21-ОБ/12-2843-И/529 и составлен запрос от 15.03.2021г. № 63/10-354-21-ЗП о предоставлении документов и информации.

17.03.2021 года в адрес регистрации  юридического лица заказной почтой был направлен запрос от 15.03.2021г. № 63/10-354-21-ЗП о предоставлении следующих документов (вместе с распоряжением о проведении проверки): документы, подтверждающие полномочия работодателя (приказ о назначении руководителя, трудовой договор, решение о назначении); действующее штатное расписание; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; положение об оплате труда и премировании; приказы о приеме на работу, переводах <ФИО2>; трудовой договор и дополнительные соглашения к нему в отношении <ФИО2>; карточка формы Т-2 на <ФИО2>; табели учета рабочего времени на <ФИО2> с <ДАТА8> до момента ее увольнения; платежные документы, подтверждающие выплату заработной платы <ФИО2> с <ДАТА8> до момента ее увольнения (платежные ведомости или платежные поручения с отметкой банка и реестры к этим платежным поручениям за указанный период); расчетные листки на <ФИО2> с <ДАТА8>; заявление о расторжении трудового договора с <ФИО2>; приказ о расторжении трудового договора с <ФИО2>; книга учета и движения трудовых книжек и вкладышей     в них; записка расчет (форма Т-61) на <ФИО2>; письменные пояснения руководителя о невыплате заработной платы в полном объеме <ФИО2>

Согласно информации с официального сайта «ФГУП «Почта России», письмо от 15.03.2021г. № 63/10-354-21-ЗП получено ООО «ТРАНССЕРВИС» 24.03.2021г. Однако к сроку, установленному ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ,  ООО «ТРАНССЕРВИС» запрашиваемые документы не представило.

Согласно ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Таким образом, юридическое лицо ООО «ТРАНССЕРВИС», не представив в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемые документы, создало препятствие для осуществления уполномоченным должностным лицом - инспектором Государственной инспекции труда в Самарской области законной деятельности, что привело в невозможности проведения внеплановой документарной проверки. 

Факт совершения ООО «ТРАНССЕРВИС» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки; требованием о представлении документов.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ТРАНССЕРВИС»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты - Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); ИНН 6315856491; КПП 631501001; Получатель: Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара; БИК (БИК ТОФК): 013601205; Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036; Номер казначейского счета: 03100643000000014200; ОКТМО 36750000; КБК 71511601193010401140, УИН 0319929300000000000582951.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной - 8(84639)2-50-12 либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по юридическому адресу организации для исполнения в принудительном порядке.

Разъяснить, что неуплата юридическим лицом административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Чапаевский  городской суд Самарской области.

Мировой судья                                                                                          Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-179/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ТРАНССЕРВИС"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
24.08.2021Подготовка к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела
27.05.2021Административное наказание
24.08.2021Обращение к исполнению
22.06.2021Окончание производства
31.08.2021Сдача в архив
27.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее