Решение по делу № 5-122/2021 от 16.04.2021

Дело №5-122/2021

                                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                          по делу об административном правонарушении

       16 апреля 2021 г. г. Куртамыш(ул.Чапаева, 1)

       Мировой судья судебного участка №13 Куртамышского судебного района Курганской области Решетилова Анжелика Владимировна

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации города Куртамыша Курганской области, расположенного по адресу: Курганская область, г.Куртамыш, ул.22 Партсъезда, д.44, ранее к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ не привлекавшегося,

                                                              У С Т А Н О В И Л :

       Мировому судье на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации г.Куртамыша Курганской области, из которого усматривается, что в 11 часов 00 минут 11 марта 2021 года в помещении Администрации г.Куртамыша Курганской области, расположенной по адресу: Курганская область, г.Куртамыш, ул.22 Партсъезда, д.44, выявлены факты невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, а именно: l. Не осуществляются полномочия по решению вопроса местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований - в нарушение пункта 24 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Не созданы резервы материальных ресурсов, определенные Номенклатурой резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Администрации города Куртамыша от 21.07.2014 №107, а именно: мука 1 сорта, мука пшеничная 2 сорта, обувь утепленная, горюче-смазочные материалы (бензин, дизельное топливо, масла и смазки) - в нарушение подпункта «д» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794.

      Представитель Администрации города Куртамыша Курганской области Анциферова Г.В. виновность привлекаемого лица в совершении указанного правонарушения не признала, пояснив, что в действиях юридического лица отсутствует состав вменяемого правонарушения. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований не предусмотрено бюджетом города. Бюджет города утверждается решением Куртамышской городской Думы. Администрация города Куртамыша неоднократно обращалась в Куртамышскую городскую Думу с внесением изменений в бюджет города Куртамыша о выделении денежных средств на создание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб. Однако депутатами Куртамышской городской Думы принимались отрицательные решения, в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Что касается создания резервов материальных ресурсов, определенных Номенклатурой резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, то Постановлением Главы города Куртамыша №107 от 21.07.2017 года утвержден порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций города Куртамыша и Номенклатура по объемам резерва материальных ресурсов. До 2019 года Администрацией города Куртамыша заключались договоры о поставках вещевого имущества и продуктов питания на случай ЧС и военного времени. В 2020 году данные договоры не заключались. В 2021 году они вновь заключены.

      Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.

      В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Из содержания ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношения которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

      Статья 26.1 КоАП РФ, устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закрепляет содержание предмета доказывания.

      Так, в силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

      В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

      Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

      На основании части 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

      Установлено, что в период с 03.03.2021 года по 11.03.2021 года отделом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области проведена плановая проверка в отношении органа местного самоуправления - Администрации города Куртамыша (юридический адрес: Курганская область, г.Куртамыш, ул.22 Партсъезда, д.44), с целью исполнения плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц на 2021 год, в ходе которой выявлены факты невыполнения юридическим лицом Администрацией города Куртамыша, предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: не осуществляются полномочия по решению вопроса местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований - в нарушение пункта 24 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Не созданы резервы материальных ресурсов, определенные Номенклатурой резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Администрации города Куртамыша от 21.07.2014 №107, а именно: мука 1 сорта, мука пшеничная 2 сорта, обувь утепленная, горюче-смазочные материалы (бензин, дизельное топливо, масла и смазки) - в нарушение подпункта «д» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794.

      Факт совершения Администрацией города Куртамыша правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ подтверждается:

      -протоколом об административном правонарушении от 11.03.2021 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

      -распоряжением заместителя директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области №4 от 24.02.2021 года о проведении проверки в отношении органа местного самоуправления - Администрации города Куртамыша; -актом проверки№4 от 11.03.2021 года и другими материалами дела.

      Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.

      Суд, анализируя представленные доказательства, признает их допустимыми и достоверными, соответствующими требованиям закона. У суда нет оснований для признания данных доказательств недопустимыми в порядке ст.26.2 КоАП РФ. Данные письменные доказательства по делу судом принимаются.

      В силу ст. 2.10 ч. 1, 2 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что своим бездействием Администрация города Куртамыша совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, а именно: невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

      В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

      Оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, так как невыполнение привлекаемым лицом предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения создает угрозу жизни и здоровью населения.

      Вместе с тем, суд считает возможным применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

       В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

       Санкцией ст.20.6 ч.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста до двухсот тысяч рублей.

         При таких обстоятельствах назначенное привлекаемому лицу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его финансовому положению, характеру его деятельности. Учитывая отсутствие общественно опасных последствий, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера штрафа.     

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

                                                                     ПОСТАНОВИЛ:

         Признать юридическое лицо Администрацию города Куртамыша Курганской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

         Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

         Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Курганской области (УОДМС по Курганской области, л/с 04432000390), ИНН 4501107930, КПП 450101001, БИК ТОФК 013735150, Банк - ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН БАНКА РОССИИ//УФК по Курганской области г.Курган, Единый казначейский счет - 40102810345370000037, Казначейский счет - 03100643000000014300, ОКТМО 37616000. Адрес взыскателя: г.Курган, ул.Красина, 21.Одновременно разъясняются положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

         Копию постановления направить в Администрацию города Куртамыша Курганской области и в Отдел регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

         Постановление может быть обжаловано в Куртамышский районный суд Курганской области, в 10-дневный срок с момента получения постановления в окончательной форме, через мирового судью.

                          <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                           А.В.Решетилова

,