№ 2а-657/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Великий Устюг                                                                                                      21 апреля 2016 года

     Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Шаталов А.В.,

при секретаре Карловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 10 по Вологодской области к Черных Е.Н. о взыскании задолженности по налогу,

УСТАНОВИЛ :

       МИ ФНС России № 10 по Вологодской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Черных Е.Н. о взыскании задолженности по налогу.

В обоснование административного иска указала, что в соответствии со ст.357 НК РФ Черных Е.Н. является плательщиком транспортного налога по следующим объектам налогообложения: автомобиль КАМАЗ-53215N, г.р.з. . В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона Вологодской области «О транспортном налоге» от 15.11.2002 г. 842-ОЗ налог уплачивается налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за налоговым периодом. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Итого задолженность по транспортному налогу за 2014 год составила 18416,67 руб.В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 30,39 руб.В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 517754 от 20.05.2015 года. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № 14524 от 08.10.2015 года.Просит взыскать с Черных Е.Н. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 18416,67 руб., пени в сумме 30,39 руб. Кроме того, Межрайонная ИФНС России № 10 по Вологодской области ходатайствует перед судом о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 10 по Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Черных Е.Н. не явилась, извещалась о рассмотрении дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с иском согласна.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со с. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в предусмотренных названной статьей размерах.

В силу положений ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как следует из материалов дела, ответчику в 2014 году в течении 10 месяцев принадлежал на праве собственности автомобиль КАМАЗ-53215N, г.р.з. . Следовательно, в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, Черных Е.Н. является плательщиком транспортного налога.

На основании ч. 3 ст. 4 Закона Вологодской области «О транспортном налоге» от 15.11.2002 842-ОЗ налог уплачивается налогоплательщиками, на основании налогового уведомления не позднее 01 октября года, следующего за налоговым периодом.

В силу положений ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу ч. 4 ст. 52 и ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно сведениям, представленным МИ ФНС России № 10 по Вологодской области, сумма транспортного налога за 2014 год, которую должна уплатить Черных Е.Н., составила 18416,67 руб. Указанную сумму в установленный законом срок ответчик не уплатила.

В связи с неуплатой транспортного налога Черных Е.Н. было направлено требование № 14524 от 08.10.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 18416,67 руб. и пени в сумме 30,39 руб. Данное требование ответчик должна была исполнить в срок до 20 ноября 2015 года в добровольном порядке, что ею сделано не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Настоящее исковое заявление поступило в Великоустюгский районный суд 02 марта 2016 года.

Таким образом, срок обращения в суд, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ, истцом МИ ФНС России № 10 по Вологодской области не пропущен.

Следовательно, с ответчика Черных Е.Н. в пользу МИ ФНС России № 10 по Вологодской области подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 18416,67 руб.

Согласно представленному суду расчету пени за просрочку уплаты транспортного налога составляет 30,39 руб. за период со 02 октября 2015 года по 07 октября 2015 года, исходя из задолженности 18416,67 рублей.

Расчет пени судом проверен и признается правильным, возражений от ответчика по обоснованности начислений пени не поступило.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ :

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010002 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ 041909001 ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 3526016087 ░░░ 352601001, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 18416 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 67 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░░ 39 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 18 447 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 06 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ -      ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-657/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС РФ № 10
Ответчики
Черных Е.Н.
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Дело на сайте суда
velikoustugsky.vld.sudrf.ru
02.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
03.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Судебное заседание
21.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2016[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее