Дело № 5-387/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 октября 2017 года с. Краснощёково<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка Краснощёковского района Алтайского края Щиголева Ю.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.42 КоАП РФ, в отношении председателя СПК «Дальний» Береснева <ФИО1><ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в СПК «Дальний», по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ, в отношении председателя СПК Береснева Н.Б.
Согласно постановлению прокурора о возбуждении производства по делу от <ДАТА3>, Береснев Н.Б., являясь руководителем СПК «Дальний», среднесписочная численность работников которого составляет 107 человек, в нарушение действующего законодательства о социальной защите инвалидов не обеспечил создание и выделение в соответствии с установленной квотой - 4 единиц, рабочих мест для трудоустройства инвалидов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> Лисинова Е.С. доводы, изложенные в постановлении прокурора, поддержала.
Береснев Н.Б. в суде вину во вмененном правонарушении признал.
Исследовав материалы дела, суд находит вину Береснева Н.Б. во вмененном правонарушении установленной.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
Согласно ст. 21 названного Закона работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
В силу ст. 22 Закона минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников.
Согласно п.п. 2.1, 2.5, 2.6 Приказа Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 13.05.2013 N 10-01/96 «Об утверждении Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников в соответствии с Законом Алтайского края от 6 июля 2006 года N 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов». Выполнением квоты приема на работу инвалидов считается трудоустройство инвалидов в количестве, соответствующем установленной квоте приема на работу инвалидов, на созданные или выделенные рабочие места. Трудоустройство граждан в счет квоты производится работодателем самостоятельно или по направлению органа службы занятости населения.
В силу п.3.1 Приказа Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 13.05.2013 N 10-01/96 работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; в соответствии с установленным Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите минимальным количеством специальных рабочих мест создавать, дооборудовать, адаптировать, модернизировать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов согласно их индивидуальной программе реабилитации или абилитации; ежемесячно, до 5 числа, предоставлять в органы службы занятости населения информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; ежемесячно представлять в органы службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в органы службы занятости населения по месту нахождения работодателя, его обособленного подразделения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В случае неисполнения работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты работодатель несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.4.1 Приказа УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 <НОМЕР>).
Как следует из представленных материалов, в СПК «Дальний» по состоянию на 01.08.2017 и 01.09.2017 среднесписочная численность работников составила 114 человек. По состоянию на 01.09.2017 среднесписочная численность работников для расчета квоты для приема на работу инвалидов за период январь-август 2017 года составила 107 человек, квота для приема на работу инвалидов - 4 единицы, все не заняты.
Согласно информации, предоставленной СПК в Центр занятости Краснощековского района за период январь-июль 2017 года и август 2017 года, количество рабочих мест, не занятых инвалидами в счет установленной квоты, составляет 4 единицы, из них предоставлена в центр занятости населения информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты - 0. Сведения о локальных нормативных актах, содержащих информацию о созданных и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии квотой, также отсутствуют.
По информации, предоставленной СПК прокурору Краснощековского района от <ДАТА10>, по состоянию на 01.08.2017 и 01.09.2017 трудовую деятельность инвалиды в СПК «Дальний» не осуществляли, вакантных мест не имелось, рабочие места для инвалидов не создавались и не выделялись в связи с тем, что условия труда в с/х производстве в отрасли растениеводство и животноводство не соответствуют действующему законодательству; инвалиды с целью трудоустройства в СПК не обращались, из центра занятости инвалиды с целью трудоустройства не направлялись.
В судебном заседании председатель СПК «Дальний» Береснев Н.Б. также пояснил, что рабочие места для инвалидов в СПК не создавались, в связи с отсутствием обращений инвалидов для трудоустройства, локальные нормативные акты о создании и выделении рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии квотой не принимались, информация об этом в центр занятости ранее не предоставлялась; фактически рабочие места для инвалидов имеются.
Как следует из ответа Центра занятости населения Краснощековского района прокурору от <ДАТА11> в связи с отсутствием вакансий для инвалидов в СПК «Колхоз имени Ленина», инвалиды не направлялись для трудоустройства в данную организацию. При создании рабочих мест для инвалидов центром занятости будут приняты меры по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места, будут приняты меры по трудоустройству 13 инвалидов, состоящих в службе занятости для подбора подходящей работы.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора Краснощековского района от <ДАТА3> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, нашли подтверждение, в том числе установлено, что Береснев Н.Б., являясь руководителем СПК «Дальний», среднесписочная численность работников которого для расчета квоты составляет 107 человек, в нарушение действующего законодательства о социальной защите инвалидов не обеспечил создание и выделение в соответствии с установленной квотой - 4 единиц, рабочих мест для трудоустройства инвалидов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 5.42 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 5000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░/░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░