Решение по делу № 5-387/2017 от 20.10.2017

Дело № 5-387/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

20 октября 2017 года                                                                                         с. Краснощёково<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка Краснощёковского района Алтайского края Щиголева Ю.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.42 КоАП РФ, в отношении председателя СПК «Дальний» Береснева <ФИО1><ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в СПК «Дальний», по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ, в отношении председателя СПК Береснева Н.Б.

Согласно постановлению прокурора о возбуждении производства по делу от <ДАТА3>, Береснев Н.Б., являясь руководителем СПК «Дальний», среднесписочная численность работников которого составляет 107 человек, в нарушение действующего законодательства о социальной защите инвалидов не обеспечил создание и выделение в соответствии с установленной квотой - 4 единиц, рабочих мест для трудоустройства  инвалидов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> Лисинова Е.С. доводы, изложенные в постановлении прокурора, поддержала.

Береснев Н.Б. в суде вину во вмененном правонарушении признал.

Исследовав материалы дела, суд находит вину Береснева Н.Б. во вмененном правонарушении установленной.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 20  Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Согласно ст. 21 названного Закона работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В силу ст. 22 Закона минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников.

Согласно п.п. 2.1, 2.5, 2.6 Приказа Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 13.05.2013 N 10-01/96 «Об утверждении Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников в соответствии с Законом Алтайского края от 6 июля 2006 года N 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов». Выполнением квоты приема на работу инвалидов считается трудоустройство инвалидов в количестве, соответствующем установленной квоте приема на работу инвалидов, на созданные или выделенные рабочие места. Трудоустройство граждан в счет квоты производится работодателем самостоятельно или по направлению органа службы занятости населения.

В силу п.3.1 Приказа Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 13.05.2013 N 10-01/96 работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; в соответствии с установленным Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите минимальным количеством специальных рабочих мест создавать, дооборудовать, адаптировать, модернизировать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов согласно их индивидуальной программе реабилитации или абилитации; ежемесячно, до 5 числа, предоставлять в органы службы занятости населения информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; ежемесячно представлять в органы службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в органы службы занятости населения по месту нахождения работодателя, его обособленного подразделения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В случае неисполнения работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты работодатель несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.4.1 Приказа УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 <НОМЕР>).

Как следует из представленных материалов, в СПК «Дальний» по состоянию на 01.08.2017 и 01.09.2017 среднесписочная численность работников составила 114 человек. По состоянию на 01.09.2017 среднесписочная численность работников для расчета квоты для приема на работу инвалидов за период январь-август 2017 года составила 107 человек, квота для приема на работу инвалидов - 4 единицы, все не заняты. 

Согласно информации, предоставленной СПК в Центр занятости Краснощековского района за период январь-июль 2017 года и август 2017 года, количество рабочих мест, не занятых инвалидами в счет установленной квоты, составляет 4 единицы, из них предоставлена в центр занятости населения информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты - 0. Сведения о локальных нормативных актах, содержащих информацию о созданных и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии квотой, также отсутствуют.

По информации, предоставленной СПК прокурору Краснощековского района от <ДАТА10>, по состоянию на 01.08.2017 и 01.09.2017 трудовую деятельность инвалиды в СПК «Дальний» не осуществляли, вакантных мест не имелось, рабочие места для инвалидов не создавались и не выделялись в связи с тем, что условия труда в с/х производстве в отрасли растениеводство и животноводство не соответствуют действующему законодательству; инвалиды с целью трудоустройства в СПК не обращались, из центра занятости инвалиды с целью трудоустройства не направлялись.

В судебном заседании председатель СПК «Дальний» Береснев Н.Б. также пояснил, что рабочие места для инвалидов в СПК не создавались, в связи с отсутствием обращений инвалидов для трудоустройства, локальные нормативные акты о создании и выделении рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии квотой не принимались, информация об этом в центр занятости ранее не предоставлялась; фактически рабочие места для инвалидов имеются.     

Как следует из ответа Центра занятости населения Краснощековского района прокурору от <ДАТА11> в связи с отсутствием вакансий для инвалидов в СПК «Колхоз имени Ленина», инвалиды не направлялись для трудоустройства в данную организацию. При создании рабочих мест для инвалидов центром занятости будут приняты меры по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места, будут приняты меры по трудоустройству 13 инвалидов, состоящих в службе занятости для подбора подходящей работы.     

Таким образом, в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора Краснощековского района от <ДАТА3> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, нашли подтверждение, в том числе установлено, что Береснев Н.Б., являясь руководителем СПК «Дальний», среднесписочная численность работников которого для расчета квоты составляет 107 человек, в нарушение действующего законодательства о социальной защите инвалидов не обеспечил создание и выделение в соответствии с установленной квотой - 4 единиц, рабочих мест для трудоустройства инвалидов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и  отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11 КоАП РФ, 

П О С Т А Н О В И Л:

Председателя СПК «Дальний» Береснева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей.

Штраф подлежит отплате по следующим реквизитам:

УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк Отделение Барнаул <АДРЕС>, р/с <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР> Код бюджетной классификации <НОМЕР> «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет муниципальных районов».

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Разъяснить что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административном правонарушении неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснощёковский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                                   Ю.В. Щиголева

5-387/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Плеханов А. С.
Ответчики
Береснев Н. Б.
Суд
Судебный участок Краснощековского района Алтайского края
Судья
Щиголева Юлия Викторовна
Статьи

ст. 5.42 ч. 1

Дело на странице суда
kraw.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.10.2017Рассмотрение дела
20.10.2017Административное наказание
30.10.2017Обращение к исполнению
20.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее