Дело № 4-528/2020
29MS0072-01-2020-002662-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 21 декабря 2020 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заведующей магазином «Снежинка» (ООО «Анкор») Бондарь <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
в период с 01 ноября 2017 года по 16 октября 2020 года заведующая магазина «Снежинка», расположенного по адресу: Ненецкий АО, п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7, Бондарь<ФИО>, являясь должностным лицом, в помещении магазина «Снежинка» организовала розничную реализацию алкогольной продукции, а именно: <ОБЕЗЛИЧЕНО> без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота указанной алкогольной продукции.
В ходе проверки, проведенной сотрудниками полиции 16 октября 2020 г., в магазине «Снежинка», расположенном по адресу: Ненецкий АО, п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7, обнаружена и изъята алкогольная продукция, которая находилась в незаконном обороте и предлагалась к розничной продаже гражданам, а именно: на указанную алкогольную продукцию отсутствовали сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции определенные федеральным законом, в частности товарно-транспортные накладные, справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным, сертификаты соответствия либо декларации о соответствии: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
В ходе дальнейшей проверки, Бондарь <ФИО> предоставила товарно-сопроводительную документацию, которая необходима для законной реализации алкогольной продукции изъятой 16.10.2020 в магазине «Снежинка», расположенном по адресу: Ненецкий АО, п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7.
Таким образом, заведующая магазина «Снежинка», Бондарь<ФИО>, нарушила пп. 1,3 п. 1, п. 2 ст. 10.2, пп. 12 п. 2 ст. 16, абзац 5, 6, 19, 20, 21 п. 1 ст. 26 Федерального Закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», так как Бондарь <ФИО> организовала розничную продажу алкогольной продукции без документов, удостоверяющих легальность оборота алкогольной продукции.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бондарь <ФИО> в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, смс-уведомлением, при наличии соответствующего согласия, ходатайств не направила.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Указанное лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Бондарь <ФИО> в ее отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС.
В соответствии с частью 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с абзацами 5, 6, 19, 20, 21 части 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается:
Абз. 5: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
Абз. 6: оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками;
Абз. 19: розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
Абз. 20: розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона;
Абз. 21: нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Согласно правовым позициям, изложенным в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Таким образом, в случае не предъявления в момент проверки документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции (которые фактически имелись), правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Мировым судьей установлено, что в период с 01 ноября 2017 года по 16 октября 2020 года заведующая магазина «Снежинка», расположенного по адресу: Ненецкий АО, п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7, Бондарь<ФИО>, являясь должностным лицом, в помещении магазина «Снежинка» организовала розничную реализацию алкогольной продукции, а именно: <ОБЕЗЛИЧЕНО> без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота указанной алкогольной продукции.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными письменными доказательствами:
- протоколом 83 НА <НОМЕР> об административном правонарушении от 16.11.2020 г., в котором изложен факт имевшего место правонарушения, с протоколом <ФИО3> ознакомлена, указала, что с протоколом согласна;
- рапортом начальника смены ДЧ УМВД РФ по НАО <ФИО4> от 16.10.2020 г., из которого следует, что от сотрудника ОЭБиПК Осипова поступило сообщение о том, что в магазине «Снежинка», расположенном в п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7, осуществляется реализация алкогольной продукции без соответствующих документов;
- протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и фото-таблицей от 16.10.2020, в ходе которого осмотрен магазин «Снежинка» в п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7;
- протоколом изъятия вещей и документов от 16.10.2020, согласно которому изъята алкогольная продукция из магазина «Снежинка»;
- объяснением <ФИО5> от 16.10.2020, согласно которому она работает в магазине «Снежинка» по адресу: Ненецкий АО, п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7, в должности продавца-кассира. Магазин занимается розничной продажей алкогольной продукции. Напротив входа в магазин находится стеллаж с алкогольной продукцией марки «коньяк» различных наименований. Данная продукция предназначена для продажи покупателям магазина. На данную продукцию сопроводительных документов, а именно товарно-транспортных накладных, сертификатов не имеется;
- объяснением Бондарь <ФИО> от 16.10.2020, согласно которому с ноября 2017 г. работает в магазине «Снежинка» по адресу: Ненецкий АО, п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7, в должности заведующей магазином. В ее обязанности входит контроль за товаром, ведение документации. В магазине «Анкор» напротив входа расположен стеллаж с алкогольной продукцией «коньяк» различных наименований, которые предназначены для реализации клиентам магазина. На данную продукцию в настоящее время соответствующих документов, а именно товарно-транспортных документов, сертификатов, в магазине не имеется. Данные документы утеряны, когда приобретен коньяк, не знает.
- объяснением Бондарь <ФИО> от <ДАТА12>, согласно которому в должности заведующей магазина «Снежинка» находится с 01 ноября 2017 г. В ее обязанности входит приемка товара, в частности алкогольной продукции, следит за всей документацией, поступающей в магазин. Документацию на алкогольную продукцию, изъятую 16.10.2020, она нашла и предоставила в полицию. То, что документы были утеряны, это ее вина, поскольку она ей предоставлялась. Свою вину признает, в содеянном раскаивается;
- должностной инструкцией заведующего объектом розничной торговли;
- трудовым договором от 01.11.2017, согласно которому Бондарь <ФИО> с 01.11.2017 принята на работу в магазин «Снежинка» в п. Искателей в должности заведующего магазином;
- свидетельством о постановке на учет ООО «Анкор»;
- лицензией серии 83 № 000036;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Анкор»;
- товарно-транспортной накладной от 07.04.2020 (л.д. 63-64), согласно которой поставлен армянский коньяк «Армянский алфавит», 0,5 л., акл. 40 %; российский коньяк «Высокой стиль», 0,5 л., акл. 40 %
- сведениями о сертификатах (л.д. 68-70), согласно которым сертификат имеется на: армянский коньяк «Армянский алфавит», 0,5 л., акл. 40 %; российский коньяк «Высокой стиль», 0,5 л., акл. 40 %;
- справками (л.д. 75);
- удостоверением о качестве от 23.06.2020 (л.д. 78), - товарной накладной от 30.07.2020 (л.д. 80); - товарной накладной от 14.02.2020 (л.д. 82); - сведениями о сертификате (л.д. 84); - товарно-транспортной накладной от 14.02.2020 (л.д.85); - товарной накладной от 28.07.2020 (л.д. 87-90); - товарной накладной от 30.07.2020 (л.д. 92); - товарно-транспортная накладная от 30.09.2020 (л.д. 93-96); - накладной от 30.09.2020 (л.д. 97-99); -товарной накладной от 02.10.2020 (л.д. 100-101); - товарной накладной от 20.12.2019 (л.д. 102); - сведениями о сертификате (л.д. 105-106); - справками (л.д. 107-114); - товарно-транспортной накладной от 20.12.2019 (л.д. 115-117); - декларацией о соответствии от 08.02.2019; - удостоверением о качестве от 04.08.2020.Все доказательства по делу мировой судья признает допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласуются между собой.
Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности, мировой судья действия заведующей магазина «Снежинка» Бондарь <ФИО> квалифицирует по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
Согласно представленной информации из УМВД по НАО Бондарь <ФИО> в ранее не привлекалась к административной ответственности по Главе 14 КоАП РФ.
Признание вины мировой судья признает смягчающим по делу обстоятельством. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Совершенное правонарушение не представляется признать малозначительным, поскольку данное правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, государственное регулирование в этой области обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, экономических интересов РФ, обеспечения нужд потребителей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, мировой судья считает необходимым назначить наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в виде административного штрафа без конфискации алкогольной продукции.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что совершенное правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, государственное регулирование которого, в этой области, обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, полагаю, что в данном случае отсутствуют основания для снижения административного штрафа.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в частности, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
В силу п. 2 названной статьи, изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 -3,8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе, при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, прихожу к выводу, что следующая изъятая алкогольная продукция и документация к алкогольной продукции подлежит возврату в магазин «Снежинка» (ООО «Анкор») как законному владельцу, поскольку как следует из материалов дела, факт наличия у Общества сопроводительных документов, сертификатов, свидетельствующих о легальности реализуемой алкогольной продукции подтверждается материалами дела и указанная документация была предоставлена должностному лицу в момент проведения проверки по факту административного правонарушения: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Остальная алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота и уничтожению, поскольку факт наличия у Общества сопроводительных документов, сертификатов, свидетельствующих о легальности реализуемой алкогольной продукции, не подтверждается материалами дела и указанная документация не была предоставлена в ходе рассмотрения дела в суде.
На основании ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ мировой судья
постановил:
признать заведующую магазином «Снежинка» (ООО «Анкор») Бондарь<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Департамент внутренней политики Ненецкого автономного округа, л/с 04842004160), р/с 40101810500000010003, БИК 041117001 Банк получателя Отделение Архангельск г. Архангельск, ИНН 2983997181, КПП 298301001, ОГРН 1098383000374, ОКПО 88529501, ОКАТО 11111000000, ОКТМО 11811000, ОКОГУ 23900, ОКФС 13, ОКОПФ 72, ОКВЭД 84.11.21, КБК 02811601143010016140, УИН 0000028302012000000007420. Алкогольную продукцию, изъятую протоколом изъятия вещей и документов от 16.10.2020 г. в магазине «Снежинка», расположенном по адресу: Ненецкий АО, Заполярный район, п. Искателей, ул. Ардалина, д. 7: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, возвратить ООО «АНКОР». Иные доказательства - документы: товарная накладная от 07.04.2020 № 407588, счет-фактура № 407588 от 07.04.2020, накладная № 407588 от 07.04.2020, справки ООО «Виноторг-С», удостоверение о качестве № БУ-000415 от 23.06.2020, товарная накладная 6419 от 30.07.2020, товарная накладная от 14.02.2020 № 214551, счет-фактура № 214551 от 14.02.2020, накладная № 214551 от 14.02.2020, товарно-транспортная накладная от 14.02.2020 № 98477260, товарная накладная 6423 от 30.07.2020, товарная накладная 6368 от 30.07.2020, товарно-транспортная накладная от 30.09.2020 № 8889, накладная 8889 от 30.09.2020, товарная накладная от 20.12.2019 № 1220621, счет-фактура от 20.12.2019 № 1220621, накладная от 20.12.2019 № 1220621, справки ООО «Виноторг-С», товарно-транспортная накладная от 20.12.2019 № 1220621, реестр документов ОКК по накладным № 8889, декларации о соответствии от 06.07.2020, 06.12.2019, 27.04.2020, 10.08.2020, 02.04.2020, 13.11.2019, 19.02.2020, 12.11.2018, 23.07.2018, 20.06.2019, 27.11.2018, 21.07.2020, 20.12.2019, удостоверения о качестве от 25.07.2020, 13.06.2020, 08.09.2020, 27.07.2020, 09.08.2020, 13.07.2020, 25.08.2020, 01.09.2020, 24.04.2020, 02.09.2020, 06.04.2020, 15.08.2020, 07.09.2020, 13.08.2020, 23.07.2020, 27.08.2020, 12.08.2020, 24.11.2019, 27.09.2020, 05.06.2020, 10.09.2020, 26.06.2020, 03.08.2020, 25.05.2020, 09.03.2020, 21.07.2020, 09.09.2020, 19.08.2020, 15.08.2020, 24.07.2020, 23.07.2020, 27.02.2020, 24.07.2020, 10.08.2020, 08.07.2020, 24.06.2020, 18.06.2020, 05.08.2020, 28.05.2020, 15.01.2020, 29.12.2019, справкиООО Торговый дом « Мегаполис» - выдать по принадлежности ООО «АНКОР».
Алкогольную продукцию, <ОБЕЗЛИЧЕНО> - изъять из незаконного оборота и уничтожить.
Суд разъясняет Бондарь <ФИО> о том, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья С.В. Кошель
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.
Вступило в законную силу: ____________
Дата выдачи постановления: 21.12.2020 г.
Срок предъявления: 2 г.