Решение по делу № 5-89/2021 от 01.04.2021

Дело № 5-89/2021   

            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Мантурово 01 апреля 2021 года Мировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренномч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица -  муниципального казенного унитарного предприятия «Коммунальные системы», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: Костромская область, г. Мантурово, ул. Гидролизная, дом 36, у с т а н о в и л:Муниципальным казенным унитарным предприятием «Коммунальные системы» (далее по тексту - МКУП «Коммунальные системы») не выполнено  в установленный срок в полном объеме законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:

03 марта 2021 года в 10 часов 00 минут при выполнении внеплановой проверки исполнения предписания от 28 октября 2019 года № 328/4055/44 выявлено, что юридическим лицом - муниципальным казенным унитарным предприятием «Коммунальные системы», в установленный срок до 01 февраля 2021 года не выполнено в полном объеме законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, а именно: не обеспечено получение разрешительной документации на пользование водным объектом р. Унжа в части получения договора водопользования для забора водных ресурсов и решения на сброс сточных вод. В судебное заседание МКУП «Коммунальные системы», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило, в письменном заявлении, адресованном суду, просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица. Государственный инспектор РФ в области окружающей среды Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Костромской области Давыдова М. В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялась надлежащим образом - телефонограммой от 22 марта 2021 года, в письменном заявлении, адресованном суду, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. Статьей 11 Водного Кодекса РФ установлено, что право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами. На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного Кодекса; использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 статьи 11 Водного Кодекса; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 статьи 11 Водного Кодекса РФ, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в числе прочего, в целях сброса сточных вод. Как установлено судом и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу, МКУП «Коммунальные системы» не имеет разрешительной документации на пользование водным объектом - р. Унжа в части сброса сточных вод и забора воды. С целью понуждения юридического лица - МКУП «Коммунальные системы» - к выполнению установленных водным законодательством положений должностным лицом Росприроднадзора было выдано предписание от 12 декабря 2019 года № 171/4055/44. Законность выданного должностным лицом Росприроднадзора предписания юридическим лицом не оспаривалась, у суда сомнений также не вызывает. Срок выполнения предписания от 12 декабря 2019 года № 171/4055/44 не продлевался. По имеющимся материалам дела установлено, что в целях выполнения предписания Росприроднадзора от 12 декабря 2019 года № 171/4055/44 предприятием был разработан проект зонсанитарной охраны поверхностного водозабора р. Унжа городского округа город Мантурово, решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод МКУП «Коммунальные системы» получено 10 марта 2021 года. Договор водопользования для забора водных ресурсов отсутствует. Несмотря на предпринятые меры в установленный срок 00 часов 00 минут 01 февраля 2021 года требования предписания от 28 октября 2019 года № 154/4055/44, не выполнены, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 03 марта 2021 года № 90/4055/44. Доказательств того, что МКУП «Коммунальные системы», как юридическое лицо, предприняло все зависящие меры по выполнению предписания при той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, у суда не имеется; сведения о выполнении предписания в полном объеме в установленный законом срок суду не представлены. Состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства. В действиях юридического лица - МКУП «Коммунальные системы» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 328/4055-44 от 11 марта 2021 года, копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 05 февраля 2021 года № 72, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 03 марта 2021 года № 90/4055/44, копией предписания от 12 декабря 2019 года № 171/4055/44, другими материалами дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина юридического лица - МКУП «Коммунальные системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица - МКУП«Коммунальные системы»,  судом не установлено.   

Обстоятельством,   отягчающим административную ответственность  юридического лица - МКУП «Коммунальные системы»,  суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьёй 4.6. КоАП РФ (постановлением мирового судьи  судебного участка № 26 Мантуровского судебного района от 30 декабря 2019 года № 5-489/2019 МКУП «Коммунальные системы» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа, штраф оплачен 16 сентября 2020 года).С учетом характера совершенного административного правонарушения,  имущественного и финансового положения юридического лица, наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд  считает  возможным назначить  юридическому лицу наказание   в виде административного штрафа.

Учитывая выше изложенное и руководствуясь ч. 1 ст.19.5, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП  РФ,    

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо - муниципальное казенное унитарное предприятие «Коммунальные системы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа — Департамент Региональной Безопасности,  л/с 04412D50730, ИНН 4401186455 КПП 440101001 ОКТМО 34620000 р/с 03100643000000014100 Отделение Кострома Банка России//УФК по Костромской области г. Кострома к/с 40102810945370000034 КБК 84211601193010000140 БИК 013469126, начисление 0411724802103000000046763. Постановление может быть обжаловано в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н. В.Сумерникова