ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 декабря 2017 года г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Сафина Н.А., (г.о.Самара, ул.Путейская, 29) рассмотрев дело об административном правонарушении №5-526/17, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара Костина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил административный протокол в отношении заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара Костина В.И. по ст.8.5 КоАП РФ по факту не представления сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (статистическая отчетность) по форме 2ТП (отходы) за 2016 год с отметкой о приеме в Управление Росприроднадзора по Самарской области.
Исследовав административный материал, суд приходит к выводу, что в дело подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности по следующим основаниям.
В части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ аналогичное решение может быть принято судьей и на стадии рассмотрения дела по существу.
Так, в силу части 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 3 Постановления от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей. Учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.
Согласно ст.23.29 КоАП РФ правом на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, наделены органы, осуществляющие государственный экологический надзор.
Оснований для передачи дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, судье ст.23.1 КоАП РФ не предусмотрено.
Ссылка в определении административного органа от 08.11.2017 о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности на нормы статьи 72 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является несостоятельной, поскольку указанная статья не регулирует правоотношения, связанные с привлечением соответствующих лиц к административной ответственности.
На основании изложенного, дело неподведомственно данному суду и подлежит передаче в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области для рассмотрения по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 28.7, 29.4 КоАП РФ мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении №5-526/17 по ст.8.5 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара Костина <ФИО1> передать по подведомственности в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Мировой судья Н.А.Сафина