Решение от 26.06.2020 по делу № 5-432/2020 от 26.06.2020

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                    26 июня 2020 года

Мировой судья судебного участка № 108 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Выходцева Н.С., и.о. мирового судьи судебного участка № 143 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области,(г.Волгоград, пр.Университетский, д.64),

С участием:

Представителя ООО «Академия» - <ФИО1>,

Помошника прокурора <АДРЕС> района г.Волгограда - <ФИО2>,

 рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА2>, в отношении ООО «Академия», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 400002, г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 43К, офис 2-15, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района г. Волгограда по заданию прокуратуры области с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности ООО «Академия», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 43К, офис 2-15,  выразившиеся в несвоевременном предоставлении сведений о привлечении к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего. На основании этого, <ДАТА5> прокурором <АДРЕС> района г.Волгограда было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Академия»по ст. 19.29  КоАП РФ.

<ДАТА6> ООО «Академия» в лице генерального директора <ФИО1> H.JI. с <ФИО4> заключен трудовой договор <НОМЕР>, в соответствии с которым она принята на должность управляющего коммерческой недвижимостью. При этом, <ФИО4> в соответствии с приказом и.о. руководителя УФССП России по Волгоградской области - главного судебного пристава Волгоградской области от <ДАТА7> принята на должность федерального государственного гражданского служащего - ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Городищенского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области. Приказом <НОМЕР> от <ДАТА8> <ФИО4> уволена с занимаемой должности, служебный контракт с ней расторгнут. Однако, обязанность по своевременному направлению уведомления в установленном законом порядке нанимателем (работодателем) не исполнена.

Данная должность включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», ООО «Академия» не сообщено в 10-дневный срок о заключении <ДАТА9> трудового договора в УФССП по Волгоградской области.

Представитель ООО «Академия» <ФИО1> в судебном заседании вину признала, в содеянном расскаялась, просила снизить размер штрафа до 50 000 руб., в связи с тяжелым финансовым положением организации.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г.Волгограда <ФИО2> в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Академия» к административной ответственности.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так, ч.3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.5 ст. 12 указанного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР>.

Согласно п.4 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2- месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> "О противодействии коррупции".

В судебном заседании установлено,  Прокуратурой города Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности ООО «Академия», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 43К, офис 2-15,  выразившиеся в несвоевременном предоставлении сведений о привлечении к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего. На основании этого, <ДАТА5> прокурором <АДРЕС> района г.Волгограда было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Академия»по ст. 19.29  КоАП РФ.

<ДАТА6> ООО «Академия» в лице генерального директора <ФИО1> H.JI. с <ФИО4> заключен трудовой договор <НОМЕР>, в соответствии с которым она принята на должность управляющего коммерческой недвижимостью. При этом, <ФИО4> в соответствии с приказом и.о. руководителя УФССП России по Волгоградской области - главного судебного пристава Волгоградской области от <ДАТА7> принята на должность федерального государственного гражданского служащего - ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Городищенского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области. Приказом <НОМЕР> от <ДАТА8> <ФИО4> уволена с занимаемой должности, служебный контракт с ней расторгнут. Однако, обязанность по своевременному направлению уведомления в установленном законом порядке нанимателем (работодателем) не исполнена.

Таким образом, учитывая, что ООО «Академия» к трудовой деятельности привлечен бывший государственный гражданский служащий, замещавший должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

  Факт совершения ООО «Академия» правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 4-7), решением о проведении проверки (л.д. 8), выписка из единого государственного реестра юридических ли (л.д. 10-18), решением <НОМЕР> (л.д. 19-20), объяснениями (л.д. 24), приказом о приеме на работу (л.д. 25),  приказом о прекращении трудового договора (л.д. 26),  трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д. 27-29), приказ (л.д. 30-31), должностным регламентом (л.д. 32-43).

Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении  ООО «Академия» законодательства о противодействии коррупции. Противоречий в представленных доказательствах суд не усматривает.   

При таких обстоятельствах, суд находит вину ООО «Академия»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

         Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность.

В тоже время, суд считает, что наложение административного штрафа в пределах санкции  ст. 19.29  КоАП РФ на юридическое лицо - ООО «Академия»  не отвечает целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях, и находит необходимым снизить минимальный размер административного штрафа, установленный ст. 19.29  КоАП РФ по следующим основаниям.

В силу ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и финансовому состоянию субъекта административной ответственности мера административного взыскания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ в сумме 100 000 рублей, не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференциации ответственности и может привести к избыточному ограничению имущественных прав и интересов общества.

Таким образом, уплата  минимального административного штрафа в размере 100 000 руб. для общества с учетом его финансового положения, затруднительна.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Академия»  административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 19.29  КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░                50 000  (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.  

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04292000030), ░░░ 3445053806, ░░░ 344401001, ░░░ 041806001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░/░ 40101810300000010003, ░░░░░ 18701000, ░░░ 80311601193010029140, ░░░ 0355266600000000000139387.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №143 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №143 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                 ░░░░░░░                          <░░░6>