Решение по делу № 5-78/2015 от 24.02.2015

Дело № 5-78/15 г.

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2015 годг. Махачкала<АДРЕС>

Мировой  судья судебного участка № 97 Ленинского района г. Махачкалы Зайналов<ФИО>,  рассмотрев  дело об административном  правонарушении по ч. 2  ст. 19.4.1 КоАП  РФ  в  отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу<АДРЕС>.

УСТАНОВИЛ:

30 января 2015 года  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  своим бездействием нарушило п.2 ст. 357 Трудового Кодекса РФ, а именно не представило заверенные копии документов по требованию Государственной инспекции труда в РД <НОМЕР> от <ДАТА>, необходимые для проведения контрольных и надзорных функций.

Руководитель юридического лица Гапаров<ФИО>   вину признал полностью.

Суд, выслушав Гапарова<ФИО>, изучив и исследовав материалы административного дела, приходит к выводу в виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА> государственному инспектору труда Рамазанову<ФИО> было поручено проведение плановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в указанной организации.

29 декабря 2014 г. в <ОБЕЗЛИЧЕНО> заказным письмом с уведомлением было направлено требование <НОМЕР> о предоставлении  документов необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения до 30 января 2015г.

Данное требование получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> 11 января 2015 г.

Однако указанные в требовании документы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Государственной инспекции труда в Республике Дагестан не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда по проведению проверки, в связи с чем 30 января 2015 г. заместителем руководителя государственной инспекции труда в Республике Дагестан в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>; распоряжением (приказом) <НОМЕР> от <ДАТА>; требованием <НОМЕР> от 29 декабря 2014г.; уведомлением о получении корреспонденции, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>   судом не выявлено.

С учетом изложенного мировой судья считает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде минимального штрафа, в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за содеянное.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначив  наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Назначенный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ  в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести на р/с №40101810600000010021 в ГРКЦ НБ Банка России по Республике Дагестан в г. Махачкале, получатель: УФК по РД (Гострудинспекция в РД, г. Махачкала, ул. Панфилова, 38),БИК 048209001, КПП администратора платежа 057001001, ИНН 0562044038,КБК 15011619000016000140. 

     В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебном приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано или опротестованов Ленинский районный суд  г. Махачкала в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 К.Ш. Зайналов

5-78/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО ". Р.
Суд
Судебный участок № 97 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Зайналов Камиль Шамилович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
97.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.02.2015Рассмотрение дела
24.02.2015Административное наказание
24.02.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее