Решение по делу № 5-929/2019 от 11.11.2019

УИД63MS0155-01-2019-<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

11 ноября 2019 года                                                                        г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда расположенного по адресу: <АДРЕС> область г. Тольятти ул. <АДРЕС>, 54 каб 5 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Пластининой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область м.р. <АДРЕС> с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 94, привлекаемую к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Пластинина А.В. не выполнила в срок предписание, выданное органом, осуществляющим государственный контроль, тем самым нарушила ч.1 ст.19.5 КоА РФ.

В судебное заседание Пластинина А.В. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, рассмотреть дело без ее участия не просила. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление Пластининой А.В. и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без ее участия.

Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что протокол об административном правонарушении в отношении Пластининой А.В. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ составлен правомерно, и она подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный надзор.

Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий и иное.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Как следует из материалов дела Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области Пластининой А.В. было выдано требование о предоставлении в налоговый орган декларации 3 НДФЛ за 2018 г. в течении пяти дней со дня получения требования.

Вышеуказанное требование направлено по адресу проживания Пластининой А.В. и было возвращено в адрес отправителя МРИ ФНС России <НОМЕР>  по <АДРЕС> области в связи с неудачной попыткой вручения, что подтверждается отчетом об отслеживании.  В соответствии с вышеуказанным требованием Пластинина А.В. обязана была представить в налоговый орган декларацию 3 НДФЛ за 2018 г.

По истечении срока, указанного в требовании Пластинина А.В. указанные в требовании должностного лица законные требования не исполнила, в установленный срок декларацию в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не представила, то есть не устранила выявленные должностным лицом налогового органа нарушения.

На основании вышеизложенного, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных налоговых проверок 2 МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области был составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА3>

Таким образом, Пластинина А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол <НОМЕР> от <ДАТА4>, сведения о направлении административного протокола, реестр внутренних почтовых отправлений, отчет об отслеживании оправления, требование о предоставлении информации от <ДАТА5>, отчет об отслеживании оправления полагает, что вина Пластининой А.В. подтверждается совокупностью доказательств.

Материалы дела достоверно устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, совершенного Пластининой А.В. отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, в размере установленного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Пластинину Анну Витальевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 300 (триста) рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на следующие реквизиты: получатель -УФК по <АДРЕС> области (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области) КБК 18211603030016000140, л/с 40101810822020012001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, получатель ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Код ОКТМО 36740000

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, находящемуся по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>, 54 каб 5.

В случае непредставления сведений об уплате штрафа, согласно ст. 32.2 КРФоАП взыскание будет производиться в принудительном порядке.

Копию настоящего постановления для сведения направить в МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, Пластининой А.В.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Ставропольский районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                           А.В. Корепин