Решение по делу № 5-173/2016 от 14.04.2016

Дело <НОМЕР> г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                          <АДРЕС>

      Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, с участием:

Адвоката <ФИО2> и <ФИО3>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. Махачкалы, гражданина РФ, проживающего гор. Махачкала, ул. <АДРЕС>, состоявшего в должности начальника Управления экономики планирования и бюджетного процесса Министерства образования и науки РД, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ,

У с т а н о в и л;

      <ДАТА3> вед. инспектором Счетной палаты РД составлен протокол об административном правонарушении в отношении должного лица  - начальника Управления экономики планирования и бюджетного процесса Министерства образования и науки РД <ФИО3>, предусмотренный ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому: 

      В ходе проверки в 2015 году ГБОУ «Республиканский детский оздоровительн0-образовательный центр круглогодичного действия» установлены нарушения несвоевременного доведения до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. В нарушении пункта 1 ст. 158 БК РФ Министерством образования и науки РД не утверждены и не доведены лимиты бюджетных обязательств ГБОУ «РДООЦКД» за 2015 год.

     Действия юридического лица - <ФИО3> квалифицированы по  ст. 15.15.11 КоАП РФ.

    В суд явились <ФИО3>  и представитель адвокат <ФИО2>, которым были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.ст.25.1 и  25.5 КоАП РФ.

   В соответствии со ст. ст. 29.2 КоАП РФ,  отводов не заявлено.

   В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, по ходатайству <ФИО2> к материалам дела приобщены в заверены копиях: соглашение <НОМЕР> от <ДАТА4> года; план финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год.

    В суде <ФИО3> пояснил, что согласно ст. 158 БК РФ Министерством образования и науки РД были доведены утвержденные  лимиты бюджетных обязательств до ГБОУ «РДООЦКД» за 2015 год путем подписания  руководством Министерства и ГБОУ «РДООЦКД» Соглашения <НОМЕР> от <ДАТА4> года и Утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год.

    Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица -  <ФИО3> и приложенные документы, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

     Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств исходя из полномочий, предусмотренных статьей 158 БК РФ, составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета, обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

     Согласно п. 129 Приказа Министерства финансов РФ  от <ДАТА6> <НОМЕР> н  «Об Утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»    

     Счет предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.

Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:

050101000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств";

050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению";

050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";

050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";

050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";

050106000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути";

050109000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств".

Аналитический учет операций по счетам 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств", 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Показатели утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода отражаются на счете 0 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств" (п. 129 Инструкции <НОМЕР>н).

Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах (п. 129 Инструкции <НОМЕР>н):

- 0 501 01 000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств".

     Счет предназначен для учета главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами сумм доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, показателей лимитов бюджетных обязательств, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. Кроме того, на указанном счете учитываются суммы внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в течение текущего финансового года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета (п. п. 129, 131 Инструкции <НОМЕР>н).

     Однако Министерство образования и науки  РД в лице должностного лица <ФИО3>  не довело до ГБОУ «РДООЦКД» уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета (п. п. 129, 131 Инструкции <НОМЕР>н).

     Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом от <ДАТА7> года; объяснениями <ФИО5> которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

     Действия должностного лица - <ФИО3>, выразившиеся в несвоевременном доведении до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

      Следовательно, квалификация действий должностного лица - <ФИО3>  по ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

      Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину должностного лица - <ФИО3> в несвоевременном доведении до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, и квалифицировать действия <ФИО3> в соответствии со ст. 15.15.11КоАП РФ.

      Суд, с учетом обстоятельств, при которых было совершено административное правонарушение и данных о личности <ФИО3> считает, что его действия можно признать малозначительными.     

     Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

     Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

    Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без умысла и, в целом, не влияет, и не повлияло на деятельность Счетной палаты РД и Министерства образования и науки РД по ведению и выполнению бюджетного процесса.

     Допущенное правонарушение, не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами.

    Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.

    Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив должностное лицо от административной ответственности по ст. 15.15.11 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничится устным замечанием.

      На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,

     П о с т а н о в и л ;

       Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица  - начальника Управления экономики планирования и бюджетного процесса Министерства образования и науки РД <ФИО3> по ст. 15.15.11 КоАП РФ - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

     

      Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

      Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                         <ФИО1>

Постановление вступило в законную силу «    »__________2016г.                    <ФИО1>

            копия верна:

5-173/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Халилов Темирхан Магомедович
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 15.15.11

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.04.2016Рассмотрение дела
14.04.2016Рассмотрение дела
14.04.2016Прекращение производства
14.04.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее