Решение по делу № 5-112/2017 от 24.05.2017

Резолютивная часть постановления  судом вынесена и оглашена  24.05.2017 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О привлечении к  ответственности за административное правонарушение

29 мая  2017      г.                                                                                        с. Исаклы

И.о. мирового судьи  судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской областиЖукова Ю.Н. ,

При секретаре судебного заседания Арбузовой Т.А.

При надлежащем  извещении должностного  лица ,  в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении , Панченко О.В.

С участием

должностного лица , возбудившего производство по делу  об административном правонарушении, С.а С.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении  в отношении 

<ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области Панченко О.В. <ДАТА>    рождения , уроженки д<АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу :  с<АДРЕС>  

о совершении административного  правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 12.34  КоАП РФ .

У С Т А Н О В И Л :

на 28.04.2017 г.  в  нарушении п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и.о. глава сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области Панченко О.В.  , будучи ответственным должностным лицом за содержание  дорог общего назначения , допустила формирование выбоины по ул. <АДРЕС> с . Исаклы  шириной 220 см , длинной 240 см , глубиной 14 см

Таким образом , Панченко О.В.       совершила административное правонарушение , предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании 17.05.2017 г Панченко О.В.     вину в совершении административного правонарушения не признала и суду показала , что данная выбоина на ул. <АДРЕС> в с. Исаклы образовалась давно , еще при работе главы Х.М.Г. Она исполняла обязанности главы сельского поселения всего 20 рабочих дней с 31.03.2017 г по 2.05.2017 г . за столь короткий период она не смогла  провести комплекс мероприятий по созданию безопасности дорожного движения  на ул. <АДРЕС> и препятствовать образованию выбоины , отремонтировать дорожную сеть.

В настоящее судебное заседание Панченко О.В. не явилась , будучи надлежаще извещенной о дне и времени судебного заседания заблаговременно  , представила заявление  о рассмотрении дела без ее участия .

В судебном заседании инспектор по государственному дорожному надзору  С. С.С. суду показал , что действительно выбоина на ул. <АДРЕС> в с. Исаклы образовывалась ранее , но по предписанию от 27.03.2017 г , она была устранена бывшей главой сельского поселения Х.М.Г.  В апреле 2017 г выбоина на ул. <АДРЕС> в с. Исаклы образовалась вновь . И.О. главы сельского поселения Панченко О.В. была неоднократно  в устной  форме  предупреждена о необходимости устранения  нарушения и  приведению дорожной сети на ул. <АДРЕС> в с. Исаклы  в соответствии  с требованиями ГОСТ . Со стороны Панчеко О.ВА. никакой реакции и действий по устранению выбоины не последовало .

 

В подтверждении своих показаний С. С.С.предъявил суду предъявил акт от 27.03.2017 г , полученный главой сельского поселения Исаклы Х.М.Г. 28.03.2017 г  о выявлении недостатков эксплуатационного состояния автомобильной дороги на участке пересечения  улицы <АДРЕС> и улицы <АДРЕС> с. Исаклы ,выразившихся в просадке проезжей части , предписание  <НОМЕР> от 27.03.2017 г по устранению просадок на участке пересечения  улицы <АДРЕС> и улицы <АДРЕС> с. Исаклы в течение суток , полученное Х.М.Г. 28.03.2017 г , сообщение главы сельского поселения Х.М.Г. от 28.03.2017 г <НОМЕР> об исполнении требований предписания  .

Старший инспектор ИАЗ ОГИБДД О МВД России по Исаклинскому району Самарской области  <ФИО1> суду показала , что за неисполнение предписаний , вынесенных должностными лицами ОГИБДД  по содержанию  дорог в с. Исаклы глава сельского поселения Х. М.Г. к административной ответственности  не привлекалась . 

Суд, выслушав показания Панченко , С.С.С., Ш.М.А. ,   изучив материалы  дела , приходит к выводу , что вина должностного лица     в     совершении административного правонарушения  , предусмотренного ч.1 ст.2.34 КоАП РФ,  полностью доказана .

  Вина и.о. главы сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области Панченко О.В.   в совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ , подтверждается :

протоколом об административном правонарушении 63 СА 479525 от 28.04.2017   г  , в котором  установлено , что     на 28.04.2017 г.  в  нарушении п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и.о. глава сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области Панченко О.В.  , будучи ответственным должностным лицом за содержание  дорог общего назначения , допустила формирование выбоины по ул. <АДРЕС> с . Исаклы  шириной 220 см , длинной 240 см , глубиной 14 см ;

актом от 28.04.2017 г о вялении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на пересечении ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС> около  дома <НОМЕР> в с. Исаклы  с приложенной фототаблицей , содержащей вид выбоины и измерение ее параметров сретифицированным измерительным прибором;

постановлением администрации сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА11>  « Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения , находящихся в собственности муниципального образования сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области» , согласно которому в п. 1 и п. 13 перечня автомобильных дорог общего пользования в сельском поселении Исаклы  имеется указание на принадлежности <АДРЕС>  протяженностью 2,55 км и ул. <АДРЕС> протяженностью 4 км  к автомобильным дорогам общего пользования местного значения , находящихся в собственности муниципального образования сельского поселения Исаклы ;

Решением собрания представителей  сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> от 30.03.2017  г об определении исполняющей обязанности   на должность главы сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области Панченко О.В. с 30.03.2017 г. подтверждающим ее должностное положение ;

Решением собрания представителей  сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> от 3.05.2017 г об избрании сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области с 3.05.2017 г. Г.И.А.;

Показаниями Панченко О.В.  и справкой главы сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> от 5.05.2017 г  о том , что ответственным за содержание дорог общего значения является Глава поселения  

Показаниями свидетелей С.С.С. и Ш.М.А. о том , что в период деятельности главы поселения Х.М.Г. все недостатки содержания  дорог общего пользования в с. Исаклы на пересечении ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>  были устранены .

Иных доказательств на момент рассмотрения дела нет.

Оснований к освобождению от административной ответственности  Панченко О.В.     суд не находит .

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от <ДАТА17> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

Согласно пункту 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N 221 от <ДАТА19>, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными.

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Таким образом, контролирующим органом были выявлены нарушения должностным лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог ..

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнении и ненадлежащего исполнения и.о. главы  сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской областив период с 30.03.2017 г по 28.04.2017 г должностных  обязанностей.

Доводы Панченко О.В.   том, что обнаруженная выбоина появилась  до назначения ее на должность и она в течение 20 рабочих дне не могла провести комплекс мероприятий по созданию безопасности дорожного движения  на ул. <АДРЕС> и препятствовать образованию выбоины , отремонтировать дорожную сеть ничем суду не подтверждены и опровежены показаниями свидетелей и представленными свидетелем С.ым С.С.  документами , свидетельствующими об устранении до 30.03.2017 г выявленных нарушений в содержании дорожной сети на пересечении ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС> в с. Исаклы . Кроме того Панченко О.В. не предоставила суду никаких доказательств о том , что она предпринимала какие-либо действия для предотвращения угрозы безопасности  дорожного движения  на ул. <АДРЕС> и устранения образовавшейся выбоины .

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения Исаклы    относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения  и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия должностным лицом  всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что и.о. глава сельского поседения  Панченко в период с 30.03.2017 г по 28.04.2017 г  , будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного  административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств , отягчающих ответственность , предусмотренных п.2 ст. 4.3 КоАП РФ и обстоятельства смягчающие ответственность.

Руководствуясь ч.1 ст. 12.34  КоАП РФ ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновной  Главу сельского поселения Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области     Панченко О.В.                     в совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП  РФ,  и привлечь его к административной ответственности , назначив наказание в виде административного штрафа в размере двадцати  тысяч рублей

Обязать Панченко О.В.           в         течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу    перечислить сумму административного штрафа по протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>  от 28.04.2017     г по следующим реквизитам: Получатель платежа: ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36616000 , Номер счета 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК 188 1 16 43 0000 16000140 , получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) УИН 18810463170290000958

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районныйсуд Самарской области в течение 10 суток  через мирового судью .

По истечении этого срока не обжалованное и не  опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 кодекса РФ об АП.

Мотивированное постановление судом изготовлена  29.05.2017 г .

День изготовления мотивированного постановления  является днем его вынесения.

И.о.мирового судьи                                                                              Ю.Н. Жукова .