Решение по делу № 5-371/2013 от 22.11.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                                                   с. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, РД  <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении гр. <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки и жительницы с. <АДРЕС> района,   неработающей,

установил:

Согласно протоколу 05 АА <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, в 10 ч. 10 мин. <ДАТА3>, <ФИО2> осуществляла предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензия), то есть реализовала алкогольную продукцию без лицензии.

Действия <ФИО2> квалифицированы по ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ.

<ФИО2> в судебном заседании разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 и ч. 1 ст. 51 Конституции РФ.

В судебном заседании <ФИО2> пояснила, что почти пол года назад она приобрела пиво для розничной продажи. В данное время она уже убрала с витрин пиво и не торгует ими. Ранее для реализации пива никаких лицензий не требовалось. Она не в курсе последних изменений  в законодательстве в области лицензирования деятельности по реализации алкогольной продукции. Кроме пива другие алкогольные и спиртосодержащие напитки она не реализовывала.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение <ФИО2>, суд находит дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащим прекращению.

Согласно п. 18 ч. 1  Федерального закона от <ДАТА4> N 171-ФЗ
(ред. от <ДАТА5>) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

- производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

(в ред. Федерального закона от <ДАТА6> N 259-ФЗ)

- розничной продажи спиртосодержащей продукции;

- закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

- перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

Из приведенной нормы закона следует, что деятельность по розничной продаже пива и пивных напитков не подлежит лицензированию.

Сведений о том, что <ФИО2> реализовывала алкогольную продукцию помимо пива в материалах дела не имеется. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не указало в протоколе какой вид алкогольной продукции реализовывала <ФИО2>

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях <ФИО2> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд находит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении <ФИО2> подлежащим  прекращению.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4, 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,

      постановил: 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3  КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд, РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                        <ФИО1>

5-371/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Джамалова Марьям Ибрагимовна
Суд
Судебный участок № 113 Дахадаевского района
Судья
Аллаев Муртазали Ахмедханович
Статьи

ст. 14.1 ч. 2

Дело на странице суда
113.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.11.2013Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
22.11.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее