ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 апреля 2020 года г. Братск
Мировой судья судебного участка № 53 Братского района Иркутской области Шевченко Ю.А. в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Братск Иркутской области, ул. Южная, д. 5А, каб. 203, рассмотрев материалы дела № 5-91/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Транслес» (далее - ООО «Компания «Транслес»), ОГРН 1023802313534, ИНН 3823015505, КПП 382301001, юридический адрес: 665790, Иркутская обл., Братский район, п. Кежемский, ул. Ручейная, д. 6,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Компания «Транслес» осуществляет свою деятельность на основании договора купли-продажи лесных насаждений № 10А от 07.03.2019, на землях, расположенных в пределах лесного фонда территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству. Отчет об использовании лесов за 2019 год ООО «Компания «Транслес» в территориальное управление не представлен, также отчет не представлен и на момент составления протокола.
Тем самым ООО «Компания «Транслес» совершено административное правонарушение по ст. 19.7 КоАП РФ.
В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время законный представитель юридического лица ООО «Компания «Транслес», привлекаемого к ответственности, Павлюк В.В. не явился. ООО «Компания «Транслес» заблаговременно извещалось о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу места нахождения юридического лица, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако судебное извещение было возвращено органом почтовой связи из-за истечения срока хранения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что ООО «Компания «Транслес» считается извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ООО «Компания «Транслес».
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно ч. 1 ст. 49 ЛК РФ, отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приложением 3 к Приказу Минприроды Российской Федерации от 21 августа 2017 года № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» установлен Порядок предоставления отчета об использовании лесов:
1. Отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
3. Отчет должен составляться по форме, утвержденной настоящим Приказом (Приложение 2 к Приказу).
4. Гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины:
материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету;
материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека) - дважды в год, к отчету за март и декабрь.
Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, в случае окончания на лесосеке всех работ по заготовке и вывозке древесины в текущем квартале, Отчет в следующем квартале, за исключением годового отчета, не представляют. В столбце 15 Отчета "Примечание" должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.
Давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета.
Видеофиксация должна производиться путем видеосъемки участка по периметру его границ. Видеосъемка должна осуществляться по часовой стрелке, начиная от столба на углу лесосеки, к которому произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.
10. Отчет должен подписываться руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.
Вина ООО «Компания «Транслес» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в административном материале письменными доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № 029-38-06/20 от 13 марта 2020 года, который составлен начальником территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству Кушнарёвой М.А., и при его составлении нарушений требований ст.ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Согласно протоколу, в рамках проведения камеральной проверки по предоставлению отчётности об использовании лесов за 2019 год, Кушнарёвой М.А. - начальником территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству, 11 января 2020 года установлено: ООО «Компания «Транслес» осуществляет свою деятельность на основании договора купли-продажи лесных насаждений № 10А от 07.03.2019, на землях, расположенных в пределах лесного фонда территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству, отчет об использовании лесов за 2019 год не представлен в территориальное управление, так же и на момент составления протокола (л.д. 1-2).
ООО «Компания «Транслес» было надлежащим образом извещено о дне, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается соответствующим уведомлением № 029-38-06/20 от 30.01.2020, направленным по месту нахождения юридического лица: Иркутская обл., Братский район, п. Кежемский, ул. Ручейная, д. 6 (л.д. 3). Конверт, направленный в адрес ООО «Компания «Транслес», возвращен органом почтовой связи по истечении срока хранения (л.д. 5).
Договором купли-продажи лесных насаждений № 10а от 07 марта 2018 года, заключенным между министерством лесного комплекса Иркутской области, в лице начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнелимскому лесничеству Кушнарёвой М.А. (продавец), и директором ООО «Компания «Транслес» Павлюком В.В. (покупатель), по которому на основании аукциона Нижнеилимское лесничество от 21 февраля 2018 года, лот № 18, протокол № 10 от 21.02.2018, продавец обязуется принять лесные насаждения и уплатить за них плату в соответствии с разделом III настоящего договора (п. 1).
Местоположение лесных насаждений: Иркутская область, Нижнеилимское лесничество, Илирминское участковое лесничество, Туригская дача, квартал № 201, выделы №№ 26, 29, лесосека № 2, на площади 6,0 га (п. 2).
Плата по настоящему договору составляет 719 876 руб. (п. 11).
Срок действия настоящего договора устанавливается с 07 марта 2018 года по 06 марта 2019 года (п. 23).
Договор купли-продажи лесных насаждений от 07 марта 2018 года, подписаны продавцом - начальником территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству Кушнарёвой М.А. и покупателем - представителем ООО «Компания «Транслес» директором Павлюком В.В.
К договору, в качестве приложения к нему, представлены характеристика и объем вырубаемой древесины, схема расположения лесных насаждения, расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждения, акт приема-передачи лесных насаждений (л.д. 6-10).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29.01.2020, адрес (местонахождение) юридического лица ООО «Компания «Транслес»: Иркутская обл., Братский район, пос. Кежемский, ул. Ручейная, д. 6, директором ООО «Компания «Транслес» является Павлюк В.В., который имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица (л.д. 16-20).
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Компания «Транслес» отчет об использовании лесов за 2019 год по договору купли-продажи № 10а от 07 марта 2018 года по сроку его представления 10 января 2020 года в территориальное управление не представлен, так же он не был представлении и на момент составления протокола.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у мирового судьи не вызывает. Имеющиеся в материалах дела документы содержат необходимые сведения, устанавливающие лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.
Оценивая изложенные обстоятельства, суд считает, что в действиях ООО «Компания «Транслес» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление в государственный орган, осуществляющему государственный контроль сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Вместе с тем, учитывая положения ст. 1.2 КоАП РФ, согласно которой, одной из задач законодательства об административных правонарушениях, является предупреждение административных правонарушений, а также ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в соответствии с которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным, с учетом вышеизложенных обстоятельств, а так же с учетом соизмеримости санкции ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть ООО «Компания «Транслес» административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Компания «Транслес» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Братский районный Иркутской области суд через мирового судью судебного участка № 53 Братского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.А. Шевченко